Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Введение потребителя в заблуждение

Аналитическая Записка для Руководителя
«РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Назначение аналитической записки – информировать о существующих и возникающих рисках законодательства, осложняющих его жизнь и работу

Для кого (для каких случаев): Назвался магазин складом, а так делать, оказывается, нельзя

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ

Цена вопроса: Затраты на смену вывесок и изменение названий

Схема ситуации: Шёл по городу волшебник… Это название советского детского сказочного боевика (писатель Юрий Томин). Книге в этом году исполняется 55 лет.

А в реальной жизни по городу шли представители УФАС. Они, конечно, не волшебники, но подчас творят настоящие чудеса. И в этот раз, в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, бросилось им в глаза наименование «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД» на фасадах аптек города. Антимонопольщики сразу поняли – это же недобросовестная конкуренция! Совершенно понятно, что использование такого наименования гипнотизирует граждан и вводит их в заблуждение относительно продавца товара. Надо было срочно прекращать дурное влияние такой недобросовестности.

И в отношении Общества, использующего наименование «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД», УФАС вынесло предупреждение, мол уберите это наименование из вывесок и рекламы. А у Общества 50 аптек, притом 35 из них называются «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД», поди успей везде вывески поменять, да и затраты - ого какие! В общем, Общество прикинуло, что будет дешевле – менять вывески или не менять? После прикидок Общество нагло проигнорировало предупреждение УФАС.

Тогда Антимонопольное Управление возбудило дело в отношении Общества по признакам нарушения антимонопольного законодательства, ну а дальше стороны встретились в суде.

В суде Управление принялось рассказывать о нормах закона «О защите конкуренции» и о том, что Общество своим обозначением «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД» вводит в заблуждение покупателей относительно продавца лекарств.

Свою позицию Антимонопольщики пояснили так: «Видите ли, существует целый Порядок проведения анализа состояния, конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220. Этот анализ состоит из нескольких этапов. Так вот, мы по всем этим этапам методично и последовательно прошлись. В итоге мы выявили, что использование в наименовании аптеки слова «СКЛАД» может вызывать у потребителя неверное представление о том, что предприятие осуществляет либо оптовую торговлю препаратами, либо торговлю препаратами по цене более низкой, чем в розничной сети аптек. Вредное слово «СКЛАД» отвлекает потребителя от добросовестных субъектов предпринимательской деятельности и создают у потребителя ложное впечатление о продавце фармацевтической продукции. При этом преимущество обеспечивается информационным воздействием на потребителя. Введение в заблуждение путем использования вывески «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД» создает предпосылки к изменению спроса в пользу Общества. Из-за этого Общество получает необоснованное конкурентное преимущество. Таким образом оказывается негативное влияние на состояние конкуренции на рынке розничной реализации фармацевтической продукции, путем перераспределения спроса в пользу недобросовестного участника».

И суды всех инстанций Управление поддержали – а ведь таки да! Исходя из буквального значения слов «АПТЕКА» (учреждение, в котором продаются или изготавливаются и продаются лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены) и «СКЛАД» (специальное помещение для хранения чего-нибудь, запас чего-нибудь, большое количество каких-нибудь предметов, сосредоточенных, сложенных в одном месте, специально приспособленное помещение, место, здание, куда складываются и где хранятся запасы товара, материалов), использование таких обозначений как «ОПТОВЫЙ СКЛАД», «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД», «ОПТОВАЯ БАЗА» для индивидуализации предприятия розничной торговли создает ложное впечатлениео его квалификации как участника рынка, поскольку такие обозначения являются общепринятым правилом среди субъектов, осуществляющих складское хранение и оптовую торговлю.

Общество, конечно, пыталось спорить. Это всего лишь коммерческое обозначение! Не было проведено исследование мнения потребителей о восприятии обозначения «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД»! Не было установлено, что покупатели кинулись толпами закупаться в торговые точки Общества именно из-за названия «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД»!

Кроме того, при оценке обозначения «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД» суды необоснованно посчитали, что оно имеет отношение к оптовой торговле, тогда как слово «СКЛАД» не вызывает никаких ассоциаций с торговыми операциями, их объемом и уровнем цен. И ещё! Управлением были допущены процедурные нарушения – руководитель Управления еще до вынесения решения фактически объявил Общество нарушителем в СМИ, а в состав комиссии Управления входил супруг руководителя Управления.

На что суд ответил в порядке поступления возражений. Во-первых, не надо сомневаться в компетенции Управления и судов! Всё мы верно оценили по поводу обозначения «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД». А во-вторых, процедурные нарушения, может, и были, но они не носят существенный характер. Если б носили, тогда был бы другой разговор. Сможете доказать существенный характер? Нет? Ну тогда, как говорится, и «суда нет». Идите, снимайте ваши бессовестные вывески!

Выводы и возможные проблемы: Аптеки с наименованием «АПТЕЧНЫЙ СКЛАД» весьма распространены в России и получили популярность среди потребителей действительно низкими ценами, но на сегодняшний день практика такова, что конкуренты и УФАС к такому наименованию сильно придираются, поэтому лучше такое наименование не использовать. И вообще стоит подумать стоит ли использовать в названии розничного магазина слово «СКЛАД» или сходные.

Где посмотреть документы: КонсультантПлюс, Судебная Практика: ПОСТАНОВЛЕНИЕ СУДА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПРАВАМ ОТ 08.10.2018 N С01-662/2018 ПО ДЕЛУ N А63-13299/2017

Информация предоставлена справочно-правовой системой КонсультантПлюс

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»