Социальные сети уже давно стали площадкой для привлечения клиентов, управления восприятием бренда, построения успешной деловой репутации личности и компании. Если у вас есть свой бизнес (пусть даже домашний), вы продвигаете страничку в Instagram и стремитесь создать позитивный имидж в соцсетях, то читайте рекомендации ведущих российских и зарубежных спикеров.
15–16 октября в Москве прошел Synergy SMM forum – масштабное событие в сфере интернет-маркетинга, которое организовала школа бизнеса «СИНЕРГИЯ». Спикеры форума, авторы книг, владельцы бизнесов, эксперты по SMM рассказали о том, что преобразит вашу контент-стратегию в интернете, каким бы бизнесом вы ни занимались.
Эффективный контент
70-80% всего трафика в мире – это социальные сети. Если у вас есть бизнес, но вы не ведёте социальные сети, то начинайте как можно скорее. По подсчётам Яна Клири, эксперта по социальным медиа и контент-маркетингу, одного из 50 лучших специалистов по всему миру, средний российский пользователь заходит в соцсети 5-7 раз ежедневно. 71% читателей отталкивает открыто продающий контент, а 95% ценят правдивость и уникальность информации. Ирландский спикер считает, что контент социальных сетей должен выполнять 4 главных функции:
- информировать;
- учить;
- развлекать;
- вдохновлять.
«Самое трудное – это удержать внимание читателя», – считает Клири. Контент-стратегия социальных сетей должна быть продумана и зафиксирована в медиаплане. Ежедневно улучшайте свой контент, отслеживая статистику и анализируя предпочтения целевой аудитории. Если вам удастся понять, что «гуглят» ваши читатели, то контент станет эффективным.
Ещё несколько советов от спикера Synergy SMM forum:
- Аналитика – это как регулярные спортивные нагрузки: лень делать, но результат превосходит все ожидания.
- Упоминание известных персон, любимых вашей целевой аудиторией, может сделать известной и вашу страничку.
- Найдите что-то необычное, выдающееся, уникальное, то, о чём люди будут говорить.
- Не забывайте, что ваша целевая аудитория – это ещё и журналисты, блогеры и другие агенты влияния.
- Сделайте так, чтобы вашим контентом было удобно делиться в любых социальных сетях.
Коммуникация от лица бренда
Интересные рекомендации по продвижению в соцсетях дал спикер форума Валентин Васин, руководитель службы Social Media & Media Hub Сбербанка. Он не советует доверять ведение соцсетей следующим категориям:
- ботам (далеко не всегда бот понимает вопрос человека и даёт нужный ему ответ);
- службе поддержки (ответы службы поддержки шаблонны и не вызывают лояльности у аудитории);
- школьникам (соцсети – это лицо компании в интернете, любая ошибка может нанести ущерб репутации бренда).
Спикер Synergy SMM forum считает, что клиент должен получать удовольствие от общения в соцсетях с компанией.
Несколько рекомендаций от Валентина Васина:
- Социальные сети подразумевают открытость бренда, поэтому включите комментарии.
- Поощряйте позитив, который исходит от клиента, и грамотно работайте с негативом.
- Ломайте шаблоны, не всегда надо быть серьёзными – гифки, мемы, стихи в ответах на комментарии тоже бывают уместными.
- Не затрагивайте политические темы.
На ярких примерах Валентин Васин объяснил, что ошибки при ведении соцсетей неизбежны. Главное на них учиться.
Концентрация на «боли» аудитории
Социальные сети – не только мощный инструмент управления клиентским мнением, площадка для обсуждений, но и поддержка. Контент соцсетей популярен и интересен, если он освещает животрепещущие для аудитории темы. Что волнует ваших читателей? О чём они спорят в комментариях? Какие мысли набирают максимальное количество лайков?
Пишите для людей, а не ради выполнения контент-плана, будьте в курсе интернет-трендов, и тогда ваш контент заметят, оценят и покажут друзьям.
Источник: www.4dk.ru