Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Как разрабатывается проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу?

 

 

Проекты нормативов допустимых выбросов в атмосферу разрабатываются, в частности, для получения разрешения на выбросы (для объектов I категории), а также для получения разрешения на выбросы радиоактивных веществ. Общие положения о разработке проектов представлены в обосновании.

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать в том числе разработку предельно допустимых выбросов (п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ)).

Предельно допустимый выброс - это норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха (ст. 1 Закона N 96-ФЗ).

Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, установлен Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха (п. 2 ст. 12 Закона N 96-ФЗ).

Порядок разработки и содержание проекта нормативов предельно допустимых нерадиоактивных выбросов в атмосферу

Порядок разработки предельно допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 (далее - Положение N 2055) (п. 5 ст. 12 Закона N 96-ФЗ, п. 1 указанного Положения).

Разработка (расчет) нормативов допустимых выбросов обеспечивается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении планируемых в целях строительства, строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов) и отчета о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов) (п. 12 Положения N 2055).

Так, для объектов I категории до получения в установленные законодательством РФ сроки комплексного экологического разрешения нормативы допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) и при невозможности их соблюдения временно разрешенные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух могут быть установлены разрешением на выбросы (п. 13 Положения N 2055).

Для получения разрешения на выбросы юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов допустимых выбросов. Проект нормативов допустимых выбросов прилагается к указанному заявлению (п. п. 16, 17 Положения N 2055, п. п. 1, 2, 12.1, 12.2 Административного регламента, утв. Приказом Росприроднадзора от 06.07.2020 N 776). Методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух утверждена Приказом Минприроды России от 11.08.2020 N 581 (далее - Методика N 581).

Расчеты предельно допустимых выбросов оформляются в электронном виде и на бумажном носителе в виде сброшюрованного тома (с нумерацией страниц), который подразделяется на разделы, включающие информацию, предусмотренную гл. II, III, IV и V Методики N 581, и может содержать приложения (абз. 1 п. 11 Методики N 581).

Расчеты предельно допустимых выбросов содержат следующие сведения и материалы (абз. 2 п. 11 Методики N 581):

·    титульный лист;

·    сведения о разработчике и исполнителях;

·    содержание (с указанием номеров страниц), введение;

·    данные, на основании которых разрабатываются предельно допустимые выбросы, включая данные инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и краткие сведения об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВ), и его воздействии на атмосферный воздух, включая сведения о расположении объекта ОНВ и прилегающей территории;

·    перечень загрязняющих веществ, в отношении которых разрабатываются предельно допустимые выбросы, с указанием смесей веществ, обладающих суммацией действия (комбинированным действием);

·    данные о расчетах рассеивания выбросов, включая расчеты рассеивания и расчет общего загрязнения атмосферного воздуха, и перечень источников с наибольшим воздействием на атмосферный воздух;

·    рассчитанные значения предельно допустимых выбросов;

·    сведения о стационарных источниках и загрязняющих веществах, по которым предельно допустимые выбросы на объекте ОНВ не обеспечиваются;

·    расчет выбросов для соблюдения предельно допустимых выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;

·    сведения о полученном санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам;

·    приложения (в случае необходимости).

На бумажном носителе материалы должны быть подписаны и заверены печатью (при ее наличии) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте ОНВ.

При наличии усиленной квалифицированной электронной подписи материалы, представленные в электронном виде, выполняются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (абз. 14, 16 п. 11 Методики N 581).

Стоит отметить, что нормативы допустимых выбросов, а также расчеты таких нормативов требуются в ряде других случаев, в частности для получения комплексного экологического разрешения лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, для представления декларации о воздействии на окружающую среду лицами, осуществляющими деятельность на объектах II категории, для получения разрешения на временные выбросы для объектов II категории, не получающих комплексного экологического разрешения, и объектов III категории (п. 3 ст. 22, ст. 23.1, п. 3 ст. 31.1, п. 4 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 23 Порядка, утв. Приказом Минприроды России от 11.10.2018 N 509, п. п. 1, 2, 7 Правил выдачи разрешений на временные выбросы, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 N 828). Однако в указанных случаях не говорится непосредственно о проекте нормативов допустимых выбросов.

Порядок разработки и содержание проекта нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух

Выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, которым устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ (п. 1 ст. 14 Закона N 96-ФЗ, п. 7 ст. 22 Федерального закона N 7-ФЗ).

Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ установлены Постановлением Правительства РФ от 26.06.2018 N 731 (далее - Правила N 731).

Разработка нормативов выбросов осуществляется юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими стационарные источники выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, с применением, в частности, установленных методик (п. п. 2, 3 Правил N 731).

Так, для установления нормативов выбросов радиоактивных веществ соискатель разрешения на выбросы представляет в уполномоченный орган или его территориальные органы по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов выбросов. К заявлению должны прилагаться в том числе данные инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух в отношении действующих объектов либо данные проектной документации в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, а также проект нормативов выбросов (п. п. 11, 14 Правил N 731, п. 13 Административного регламента, утв. Приказом Ростехнадзора от 06.05.2020 N 181).

Проект нормативов выбросов должен содержать (п. 17 Правил N 731):

·    описание используемых моделей миграции радиоактивных веществ в окружающей среде и исходных данных;

·    сведения об использованных для расчета нормативов выбросов ограничениях по радиационному воздействию на человека и окружающую среду, в том числе о нормативах качества окружающей среды;

·    описание методов оценки и (или) методов измерения значений выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, используемых при расчете проектов нормативов выбросов;

·    значения разработанных соискателем разрешения нормативов выбросов, а также перечень и количество радиоактивных веществ, допустимых к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками выбросов;

·    список использованной литературы.

После принятия решения о рассмотрении документов, предусмотренных п. 14 Правил N 731, уполномоченный орган или его территориальный орган организует проведение экспертизы проекта нормативов выбросов на предмет их разработки, в том числе в соответствии с методиками, указанными в п. 3 Правил N 731 (п. 26 Правил N 731).

Порядок разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух определен Методикой разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 07.11.2012 N 639 (далее - Методика N 639).

Согласно п. п. 11, 12 Методики N 639 нормативы предельно допустимых выбросов разрабатываются в два этапа:

·    на первом этапе организация проводит радиационно-техническое обследование (инвентаризацию) своих существующих источников выбросов радиоактивных веществ и определяет фактическое радиоактивное загрязнение атмосферного воздуха в контрольных точках, с оформлением отчета "Радиационно-техническое обследование для оценки влияния существующих выбросов организации на окружающую среду";

·    на втором этапе на основе результатов прогнозных расчетов годовых доз облучения населения разрабатывается проект нормативов предельно допустимых выбросов, а также производных от них дифференциальных величин (критериев, пределов и показателей), необходимых для практической деятельности по мониторингу и контролю за ограничением фактических выбросов. По результатам работ подготавливается том "Нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух", содержащий проект нормативов ПДВ для каждого источника и для организации в целом.

Рекомендации по содержанию в том числе разделов проектов нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух представлены в Руководстве по безопасности при использовании атомной энергии (РБ-085-21) (утв. Приказом Ростехнадзора от 23.09.2021 N 326).

Источник: КонсультантПлюс

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»