|
|
Квалификационные требования к специалисту по управлению рисками определяются работодателем самостоятельно в зависимости от сферы деятельности и выполняемых трудовых функций. За основу могут быть приняты требования, установленные Профессиональными стандартами. |
|
Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ч. 1 ст. 195.1 ТК РФ).
Квалификационные требования к работникам могут содержаться в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, квалификационных справочниках и в профессиональных стандартах.
При этом в установленных случаях, в частности если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот, требования квалификационных справочников или профессиональных стандартов обязательны для применения работодателями (ч. 2 ст. 57, ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ).
В остальных случаях требования к квалификации работника носят рекомендательный характер и применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда (п. 10 Рекомендаций по применению профессиональных стандартов в организации, утв. ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Минтруда России).
Приказом Минтруда России от 30.08.2018 N 564н утвержден Профессиональный стандарт "Специалист по управлению рисками" (далее - Профстандарт N 564н), в котором в качестве возможных наименований должностей указан в том числе специалист отдела управления рисками (риск-менеджмента).
Так, согласно разд. 3.1 Профстандарта N 564н к специалисту отдела управления рисками (риск-менеджмента), осуществляющему анализ и оценку рисков, предъявляются квалификационные требования в части наличия среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена.
Также требуется наличие национального сертификата в области риск-менеджмента.
Согласно разд. 3.4 Профессионального стандарта "Аудитор" (утв. Приказом Минтруда России от 19.10.2015 N 728н) к специалисту по управлению рисками, осуществляющему управление рисками и контроль качества при выполнении аудиторских заданий и оказании прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, предъявляются следующие квалификационные требования:
- высшее образование - специалитет, магистратура, дополнительное профессиональное образование в области аудиторской деятельности, необходимое для сдачи экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации (в том числе необходимым для проведения аудита в специфических областях);
- требования к опыту практической работы: не менее пяти лет работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности; из них не менее трех лет - в аудиторской организации;
- особые условия допуска к работе;
- другие характеристики.
Квалификационные требования к специалисту по управлению рисками для качества установлены также разд. 3.1 Профессионального стандарта "Специалист по промышленной фармации в области обеспечения качества лекарственных средств" (утв. Приказом Минтруда России от 22.05.2017 N 429н).
Таким образом, квалификационные требования к специалисту по управлению рисками определяются работодателем самостоятельно в зависимости от сферы деятельности и выполняемых трудовых функций. За основу можно взять требования Профессиональных стандартов.
Источник: КонсультантПлюс