Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
22 ноября
09:34
$ 66,6235
€ 73,1726
▲ 0,1338 ▼ -0,2121

О нарушении законодательства о рекламе

Вопрос:

Некоммерческая организация, преследующая только благотворительные цели, закрепленные в уставе, занималась подготовкой и проведением благотворительного концерта в целях защиты редких животных с участием звезд эстрады. Были выпущены афиши, содержащие информацию о месте проведения, спонсорах, гостях, и было указано, что вход осуществляется на бесплатной основе. Впоследствии организация приняла решение изменить стоимость входа на мероприятие и сделать его платным, чтобы ограничить число посетителей. Организация заменила афиши, исправив стоимость входа, но не успела заменить все афиши. В антимонопольный орган поступили жалобы от граждан о нарушении законодательства о рекламе, и антимонопольный орган принял решение о признании данной рекламы ненадлежащей. Правомерно ли решение антимонопольного органа?

 

Ответ:

Решение антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей неправомерно, поскольку концерт в целях защиты редких животных с участием звезд эстрады являлся благотворительным и не имел цели извлечения прибыли. Соответственно, информация, указанная в афише, не признается рекламой, следовательно, ограничения, установленные законодательством о рекламе, в данном случае не применяются.

 

Обоснование: На основании п. п. 1 и 2 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 4 указанной статьи определяет, что ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как указано в ч. 1 ст. 5 Закона N 38-ФЗ, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 4 ч. 3 указанной статьи недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Кроме того, ч. 7 указанной статьи устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу п. 6 ч. 2 ст. 2 Закона N 38-ФЗ данный Закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, для того чтобы дать ответ на вопрос, необходимо понять, является ли проведение данного концерта предпринимательской деятельностью. В указанной ситуации информация, содержащаяся в афише, не была направлена на продвижение концерта на рынке, а имела благотворительные цели; концерт организовывала некоммерческая организация, которая не имеет цели осуществления предпринимательской деятельности; увеличение цены на билет не несет в себе задачи извлечения прибыли, а является способом ограничить посещение мероприятия. Проанализировав данные обстоятельства, можно сделать вывод, что такая афиша не является рекламой в понимании, установленном законодательством о рекламе, и, соответственно, решение антимонопольного органа неправомерно.

Аналогичный вывод содержится в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 24.08.2012 N А29-3628/2012.

 

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Андреев Александр Вадимович
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы валют в Уфе
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2019  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»