Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

О представлении в налоговые органы истребуемых документов в электронной форме

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 9 сентября 2015 г. N СА-4-7/15871

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ОАО (далее - Общество), сообщает следующее.

Понятие электронного документа закреплено в Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в соответствии с которым электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Предоставление информации по содержащимся в обращении вопросам применения законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, в том числе о наборе объектов-файлов электронного документа, имеющего юридическую силу, достаточную для подтверждения электронной сделки, о порядке подтверждения юридической силы электронного документа при окончании срока действия электронной подписи, а также о порядке аннулирования/удаления неправильных электронных документов не относится к полномочиям Федеральной налоговой службы, поскольку согласно абзацу 3 пункта 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Пункт 5.12 Положения предусматривает, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, в том числе по вопросам в сфере информационных технологий.

Между тем сообщаем, что отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Законодательством о бухгалтерском учете предусмотрено равенство первичных учетных документов на бумажном носителе и в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (пункт 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

В соответствии с пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждены приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.03.2011, регистрационный номер 20303).

Согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации документы налогоплательщика, составленные в электронном виде, могут быть представлены в налоговый орган в электронном виде только в том случае, если они составлены в соответствии с установленным форматом.

Данный вывод следует из писем Минфина России от 07.07.2011 N 03-03-06/1/409, от 14.06.2011 N 03-02-07/1-190. В указанных письмах также разъяснено, что если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, представление документа производится на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью).

Таким образом, представление в налоговые органы истребованных документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи возможно в соответствии с установленными форматами.

Указанные выводы подтверждены судебной практикой, в том числе постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2012 по делу N А40-124838/11-75-497 (оставлено без изменений постановлением Арбитражного суда Московского округа от 11.07.2012).

В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Таким образом, разъяснение вопроса о правомерности учета затрат на изготовление электронных копий документов при исчислении налога на прибыль организаций не относится к компетенции ФНС России.

Перечень электронных сервисов ФНС России содержится на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://www.nalog.ru/rn77/about_fts/el_usl/. В указанном разделе расположены сервисы, предусматривающие электронный документооборот, например, представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, личный кабинет налогоплательщика юридического лица, подачу электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»