Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 ноября 2015 г. N 03-07-РЗ/67429
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения вычета налога на добавленную стоимость по приобретаемому объекту недвижимости, предназначенному после его ремонта, установки оборудования, доработки оборудования собственными силами или силами иных организаций для использования в деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость, и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 171 и абзацам первому и второму пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в случае их использования для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, подлежат вычетам на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), после принятия на учет этих товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. В связи с этим вычет налога на добавленную стоимость, предъявленного налогоплательщику при приобретении указанного объекта недвижимости, производится после принятия на учет на счет 08 "Вложения во внеоборотные активы".
Что касается налогового периода, в котором суммы налога могут быть заявлены налогоплательщиком к вычету, то в соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 Кодекса, вступившим в силу с 1 января 2015 года, налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 Кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.