Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Вводите потребителей в заблуждение? Ждите Роспотребнадзор

Аналитическая Записка для Руководителя

РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА от 1 августа 2016 года

                                  

Назначение аналитической записки – информировать руководителя организации о существующих и возникающих рисках законодательства, осложняющих его жизнь и работу

 

Для кого (для каких случаев): Для случаев неполного информирования покупателя товара

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ

Цена вопроса:  12 тысяч рублей. Штраф от Роспотребнадзора за ошибку Продавца

 

Схема ситуации:  Купила Гражданка-Потребитель в магазине утюг. К товару была приложена универсальная инструкция по эксплуатации на 6 моделей утюга. Продавец, оформившая договор купли-продажи, сообщила, что утюг будет автоматически отключаться. Дома Потребитель установила, что такой функции как автоматическое отключение в приобретенном товаре нет. Непосредственно на утюге отсутствует маркировка о наименовании модели. В инструкции не отражено четко, какие именно функции выполняет та или иная модель. В инструкции имеется изображение утюга и на английском языке подписаны его функции. Из инструкции на русском Потребитель ничего определенного уяснить не смогла. Гражданка-Потребитель посчитала, что при покупке товара Продавец своевременно не предоставил ей необходимую и достоверную информацию о товаре, его потребительских свойствах, обеспечивающую возможность его правильного выбора. На основании чего она потребовала расторжения договора купли-продажи.

 

Сначала Продавец отказал ей в возврате денежных средств. Тогда раздосадованная Гражданка-Потребитель написала жалобу в Роспотребнадзор. В тот же день Продавец вернул Гражданочке деньги и забрал назад свой утюг. Казалось бы, конфликт исчерпан.

Однако, на основании обращения нашей Дамы, буквально через несколько дней, так сказать по горячим следам, Роспотребнадзор устроил внеплановую выездную проверку Продавца. Пришли инспекторы в магазин, а грешный утюг – вот он, стоит на витрине! И инструкция к нему все та же, не пойми какая. Ай-ай-ай, как нехорошо обманывать потребителя! С вас штраф 12 000 рублей!

 

В суде Продавцу удалось отбиться от штрафа лишь по малозначительности, ибо вреда никому не нанес, в других нехороших делах не был замечен.

 

Выводы и возможные проблемы: Неправильно поступил Продавец! Надо было как-то исправить ситуацию с утюгом, инструкцией и довести до потребителя полную информацию. Всем розничным продавцам нужно задуматься, чем такая небрежность может закончиться.

Строка для поиска похожих ситуаций в КонсультантПлюс: «Введение потребителей в заблуждение».

Где посмотреть комментируемые документы: КонсультантПлюс, раздел «Судебная Практика»: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 14.07.2016 N Ф02-3641/2016 ПО ДЕЛУ N А19-21512/2015

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»