Ответ:
За просрочку перечисления НДФЛ организация должна уплатить пени, а также подлежит привлечению к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от суммы налога, подлежащей удержанию и (или) перечислению. Однако незначительное количество дней просрочки уплаты НДФЛ может быть учтено в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность.
Обоснование:
Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
В силу п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 2 ст. 75 НК РФ установлено, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Кроме того, несвоевременное исполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов в установленные сроки влечет наказание по ст. 123 НК РФ, предусматривающей штраф в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
В рассматриваемой ситуации организация несвоевременно исполнила обязанность налогового агента по перечислению НДФЛ в соответствующий бюджет.
За просрочку перечисления НДФЛ организация должна уплатить пени, а также подлежит привлечению к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. Указанная санкция предусматривает одинаковую ответственность независимо от длительности совершения нарушения.
Между тем согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П, от 12.05.1998 N 14-П, налоговая ответственность должна быть соразмерной конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния, то есть быть дифференцированной и предусматривать возможность снижения санкций с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Аналогичный вывод сделан в Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2017 N 04АП-6938/2016.
В Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 11.04.2016 N Ф05-4049/2016 по делу N А40-105704/2015 в качестве одного из смягчающих обстоятельств указано на нарушение сроков уплаты НДФЛ на 1 - 2 дня и отсутствие умышленных действий.
В соответствии с п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.
Согласно п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей гл. 16 НК РФ.
Таким образом, незначительное количество дней просрочки уплаты НДФЛ может быть учтено в порядке ст. ст. 112, 114 НК РФ в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность за неправомерное неперечисление в бюджет удержанного НДФЛ в установленный НК РФ срок.
Информация предоставлена справочно-правовой системой "КонсультантПлюс".