Аналитическая Записка для Руководителя
«РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
Назначение аналитической записки – информировать руководителя организации о существующих и возникающих рисках законодательства, осложняющих его жизнь и работу
Для кого (для каких случаев): Для случаев указания на ценниках цен «По карте» и «Без карты».
Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ
Цена вопроса: Ценники с ценами «По карте» и «Без карты»
Схема ситуации: Некоторым не нравится, что на ценниках в магазине указывают две цены – «по карте» и «без карты». Наверное, кто-то изредка путает эти цены (особенно, когда цена «без карты» указана мелко) и приходит в ярость, когда на кассе выясняется, что товар стоит больше чем думалось.
Потребитель сетовал, в своей жалобе Роспотребнадзору, что в магазине на ценниках указаны две цены на один и тот же товар. Цена при наличии карты постоянного клиента одна, без карты – другая.
Роспотребнадзор решил, что ценники на товары в магазине не приведены в соответствие с Законом в части установления единых цен на реализуемые товары для потребителей, приобретающих товары для личных нужд. ООО, которому принадлежал магазин, было предложено устранить нарушение, цены сделать одинаковыми, ну и заплатить символический штраф в 10 тысяч рублей.
Но ООО не согласилось и обратилось в суд. А суд установил: да, ценники в магазине ООО оформлены в двух вариантах – «Цена без карты» и «Цена по карте». Но на сайте ООО имеется общедоступная информация об условиях приобретения дисконтной карты. Никто не мешает потенциальному потребителю, желающему купить товар со скидкой, приобрести дисконтную карту постоянного покупателя прямо в самом магазине. Таким образом, оформление ценников подобным способом не является указанием двух цен за единицу товара и не нарушает права потребителей.
Напротив, если бы на ценнике отсутствовало указание о цене товара с учетом скидки по дисконтной карте, то это было бы введением в заблуждение покупателя-обладателя дисконтной карты о цене товара. Кроме того, суд указал, что законодательство не содержит запрет на указание цены товара с учетом скидок, предоставленных продавцом.
Выводы и возможные проблемы: Находятся люди, которые пишут жалобы на тему двух цен на ценнике. И Роспотребнадзор требует убрать две цены с ценников. Но теперь можно запастись этим решением суда и отбиваться от таких «потребительских атак» на дальних рубежах, не доходя до суда. НО! Всем на заметку: За разный шрифт по таким ценам могут и наказать! Кто не верит, тот может посмотреть Постановление Верховного Суда РФ от 10.07.2015 N 307-АД15-7060 по делу N А56-30892/2014.
Где посмотреть комментируемые документы: КонсультантПлюс, раздел «Судебная Практика»: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 14.06.2017 N Ф07-4515/2017 ПО ДЕЛУ N А56-59768/2016
Информация предоставлена справочно-правовой системой КонсультантПлюс