Елена Виль-Вильямс, Павел Чуланов "4 роли руководителя-лидера"
Рубрика:
Директорские программы
Описание
Елена бизнес-тренер ШБ "Синергия", коуч, соавтор уникальной методики развития навыков переговоров "Бизнес-театр". Тренерский стаж — 20 лет, стаж как управленца, в т.ч. HR-менеджера — 15 лет; член ICF (Международной Коуч-ассоциации), член IAGP (Международной ассоциации групповой психотерапии и групповых процессов), член Ассоциации Психодрамы. Игорь тренер-консультант, коуч. Преподавательский стаж — 20 лет. Совместно с Еленой участвовал в развитии управленческих команд более 40 компаний. Соавтор уникальной обучающей технологии "Бизнес-театр". В 1970–90 годы работал как актёр и театральный режиссёр. Создатель и художественный руководитель ряда коммерчески успешных проектов в области театральной культуры и искусства в России и Франции.
Лидер должен уметь быть РАЗНЫМ — в зависимости от выполняемых задач. В реальной жизни руководитель, в силу своих психологических особенностей, хорошо выполняет одну, максимум, две роли. Хорошо, если остальные компенсируют его партнёры-заместители. В противном случае, сотрудники и компания их недополучают.
Видеообращение ведущих: http://sbs.edu.ru/lp/vilvilayms/sm-v1/?partner=ufa-jura
Задача программы
Развитие ВСЕГО основного ролевого репертуара лидера, т.е. наиболее востребованных бизнес-практикой коммуникативных ролей:
· Администратор
· Переговорщик
· Вдохновитель
· Коуч
·Провокатор (бонус) в двух контекстах: индивидуальной работе с подчинёнными; командно-групповом.
Тренинг направлен на
· Ревизию навыков, необходимых для каждой роли, и, соответственно, обнаружения своих сильных сторон и зон роста
· Освоение основных техник для решения коммуникативных задач ролей
· Развитие умения быть гибким, адекватно меняя роли и выстраивая свою коммуникацию с высшим руководством, коллегами, подчинёнными и бизнес-партнёрами
· Тренировки ВСЕХ базовых коммуникативных навыков руководителя в двух контекстах — tet-a-tet и в групповом-командном.
· Развитие собственного руководящего стиля и отработки знаний, полученных на семинарах и в лекционном формате
· Получение рекомендаций, как данные роли применимы в корпоративной культуре вашей компании, и особенности ментальности вашего отдела
· Подготовку к новой должности, амбициозным планам, изменениям в культуре компании.
· Решение конкретных трудных коммуникативных задач
· Построение плана дальнейшего развития после получения подробной персональной обратной связи от ведущих программы
Особенности программы
Использование театральных и бизнес-тренинговых технологий. Вы получите как управленческие алгоритмы для каждой роли, так и поведенческие модели, которые будут отрепетированы с Вами в ситуациях, близких к Вашим реальным. Задача работы — сделать так, чтобы трудные для Вас роли получались легко и с удовольствием, при этом Вы чувствовали себя гармонично — собой, а не "наклеивали" на себя неаутентичный образ.
· Сценарный формат
· Исполнение каждой роли в своём стиле
· Адаптация роли к культуре компании
· Исполнение нескольких ролей одновременно
Ограничение программы
В программе мы занимаемся ТОЛЬКО коммуникативной компетентностью лидера. Мы не развиваем такие компетенции лидера, как: умение принимать решения, стратегически планировать, анализировать рынок и делать финансовый анализ ситуации. Эти навыки можно "прокачать", участвуя в других программах Школы бизнеса "Синергия".
Программа тернинга
1. Лидерство в организации. Какие задачи помогает решать мультиролевой стиль Лидера
2. Психологические качества лидера и коммуникативная компетентность
3. Как меняет исполнение ролей лидера корпоративная культура компании и ментальность сотрудников
4. Основные задачи и техники каждой роли. Основные ошибки исполнения каждой роли. Лидер-вдохновитель. Лидер-переговорщик. Лидер-администратор. Лидер-коуч. Лидер-провокатор.
5. Лидер-переговорщик. Основные задачи роли. Сотрудничество как основа построения отношений в компании. Алгоритм ведения переговоров. Выявление потребностей. Работа с возражениями
6. Коммуникативные стили деловых партнёров, подчинённых и руководителей. Как правильно выстраивать своё поведение с каждым из стилей. Типичные ошибки
7. Ментальность разных отделов компании (продажи, сервисные инженеры, маркетинг, финансовый отдел, HR, IT и т.д.) Основные поведенческие модели отделов. Как вести переговоры с сотрудниками отделов
8. Базовые технологии управления конфликтными ситуациями
9. Власть руководителя как ресурс и инструмент. Особенности захвата власти руководителя. Поведение руководителя в ситуации захвата власти
10. Манипулирование в организации. Деструктивное манипулирование. Особенности защиты от манипулирования
11. Лидер-администратор. Алгоритм трёх видов постановки задачи. Контроль в управлении. Алгоритм делегирования
12. Особенности постановки задач и делегирования сотрудникам разных психологических стилей
13. Лидер-вдохновитель. Задачи. Коммуникативные требования к исполнению роли. Экспрессивность. Техника речи
14. Сторителлинг
15. Основы управления по ценностям
16. Основы мотивационного менеджмента. Как определить мотивирующие факторы сотрудника
17. Удержание ключевых сотрудников
18. Лидер-коуч. Задачи роли
19. Обратная связь как инструмент коррекции действий подчинённого
20. Алгоритм "Обратная связь в ситуации ошибки подчинённого"
21. Сущность шагов алгоритма GROW. Коучинговый подход в работе с подчинённым
22. Обучение и развитие команды
23. Модель эффективного собрания с разными задачами
24. Лидер-провокатор. Управляемый конфликт как способ конфронтации с не устраивающим поведением и качеством работы.
В результате:
Начиная с простого — как сыграть одну роль без ошибок, мы разовьём навык до исполнения нескольких ролей одновременно.
Мастер-класс предполагает обучение, в котором вам будет весело наблюдать себя и работать со своими коллегами, так как ведущие искренно считают, что только добрый юмор может позволить избавиться от вредных поведенческих привычек.
|