Как управлять "сарафанным" маркетингом: 6 простых действий
Управлять мы можем лишь тем, что можем разделить на части и измерить. Из чего состоит сарафан, как влиять на эти элементы и как измерить своё влияние — в пошаговом гайде.
Сарафанное радио — беседа между обычными людьми, которая происходит естественным путем. Сарафанный маркетинг – работа, направленная на то, чтобы во время этой беседы говорили о вас — Энди Серновиц, "Сарафанный маркетинг".
Проработайте своё позиционирование. Самое главное – ответить на вопрос “чем мы отличаемся от конкурентов?”
Разместите позиционирование в точках контакта (соцсети, сайт, статусы в мессенджерах).
Если есть офис – то продумайте вывески и таблички в стиле позиционирования.
Приходите на объекты к клиентам? Проработайте коммерческие материалы (презентации, пробники, форма сотрудников).
Регулярно проявляться в каналах коммуникации и доносить эти проявления до наших товарищей (текущие и бывшие клиенты, проф. тусовка, локальная тусовка, друзья и родственники).
Соцсети: публиковать микс из постов, сториз и видеоформатов.
Специально не рассматриваю более масштабные форматы (типа рассылок или специальных ботов), потому что это не совсем сарафан.
Простой подход к темам. Все темы должны быть в одном из трёх блоков:
Обучение: Как сделать что-то? Как мы сделали что-то? Что происходит, точнее, что мы думаем про это?
Развлечение.
Охват: Сколько мы охватили в целевых сегментах (клиенты, близкие, тусовка и проч.)
* Совет со звёздочкой: На эти цифры можно наложить ещё одну – стоимость ваших усилий + расходы. Поможет понять “стоит ли овчинка выделки”.
“Откуда они узнают о вас?” Обновите / создайте точки контакта и каналы продвижения.
“Что мы рассказываем о себе?” 8 вопросов коуча и 1 простая схема контента.