Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Как управлять "сарафанным" маркетингом: 6 простых действий

Marketing-e22g-unsplash

Как управлять "сарафанным" маркетингом: 6 простых действий

Управлять мы можем лишь тем, что можем разделить на части и измерить. Из чего состоит сарафан, как влиять на эти элементы и как измерить своё влияние — в пошаговом гайде.

Что такое “сарафан”?

Сарафанное радио — беседа между обычными людьми, которая происходит естественным путем. Сарафанный маркетинг – работа, направленная на то, чтобы во время этой беседы говорили о вас — Энди Серновиц, "Сарафанный маркетинг".

Что такое управление сарафанным маркетингом

Это значит, что мы можем повлиять и можем оценить такие штуки:

 

  • кому мы говорим,
  • что конкретно говорим,
  • где и как мы это рассказываем,
  • что конкретно и сколько раз мы делаем
  • с каким эффектом

 

Кто может говорить о вас в рамках “сарафана”?

 

  • Текущие клиенты
  • Бывшие клиенты
  • Профессиональная тусовка (например, с кем вы делали какой-то проект или выступали на мероприятии или помогли кому-то или подсказали кому-то что-то)
  • Локальная тусовка (люди, которые связаны с вами географически — например, живут на одной улице с вами, земляки, дети вместе ходят в сад/школу)
  • Друзья, родственники

 

Что эти люди о вас скажут?

Проработайте своё позиционирование. Самое главное – ответить на вопрос “чем мы отличаемся от конкурентов?”

А ещё есть классные вопросы коуча Михаила Саидова на эту тему:

 

  • Какую проблему я решаю?
  • В чем мой гений?
  • Кто мой идеальный клиент?
  • Как они говорят о своей проблеме в деталях? (Ты точно знаешь, что они так говорят?)
  • Как они ищут решение этой проблемы?
  • Какое большое будущее я могу пообещать?
  • Как я гарантированно их туда доведу? (Откуда я знаю, что это сработает?)
  • Откуда они могут узнать “что о вас говорить”?

 

Разместите позиционирование в точках контакта (соцсети, сайт, статусы в мессенджерах).

Если есть офис – то продумайте вывески и таблички в стиле позиционирования.

Приходите на объекты к клиентам? Проработайте коммерческие материалы (презентации, пробники, форма сотрудников).

А ещё не забудьте контакт для связи указать!

А как влиять?

Регулярно проявляться в каналах коммуникации и доносить эти проявления до наших товарищей (текущие и бывшие клиенты, проф. тусовка, локальная тусовка, друзья и родственники).

Соцсети: публиковать микс из постов, сториз и видеоформатов.

Мессенджеры (ватсап/ТГ/зум): обновить статус, дать ссылку на целевое действие

Сайт/блог: публиковать контент регулярно

Личная переписка с клиентами: отправлять им контент, делиться ссылками

Специально не рассматриваю более масштабные форматы (типа рассылок или специальных ботов), потому что это не совсем сарафан.

О чём им рассказывать?

Простой подход к темам. Все темы должны быть в одном из трёх блоков:

Обучение: Как сделать что-то? Как мы сделали что-то? Что происходит, точнее, что мы думаем про это?

Мотивация: Вы тоже можете это сделать!

Развлечение.

Как измерить влияние?

Считать две (а лучше – три) цифры:

Охват: Сколько мы охватили в целевых сегментах (клиенты, близкие, тусовка и проч.)

Вовлечение: Сколько получили откликов (просмотров / комментариев / лайков )

Конверсия: Как это повлияло на заявки? Ощущаем эффект? Можем посчитать?

* Совет со звёздочкой: На эти цифры можно наложить ещё одну – стоимость ваших усилий + расходы. Поможет понять “стоит ли овчинка выделки”.

Как управление сарафанным маркетингом выглядит пошагово?

“На кого вы влияете?” Изучите и опишите свои целевые аудитории

“Что они скажут про вас?” Продумайте позиционирование

“Откуда они узнают о вас?” Обновите / создайте точки контакта и каналы продвижения.

“Что мы рассказываем о себе?” 8 вопросов коуча и 1 простая схема контента.

“Как мы измеряем эффект”? Охват, вовлечение и конверсия

Источник: vc.ru

Разделы: Для пользы дела, Бизнес, сарафанный маркетинг и управление

Дата: 01 декабря 2023, пятница 10:20

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»