Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
30 апреля
00:13

Оценка эффективности персонала: стресс или стимул для роста?

Job-in-ebc4-4511-a509-bc5fd578f152

Оценка эффективности персонала: стресс или стимул для роста?

Все больше отечественных компаний внедряют системы оценки эффективности своих сотрудников. По данным исследования сервиса "СберПодбор", в этом году таких уже 59 процентов. Причем чаще всего оценивают персонал либо маленькие компании с численностью до ста сотрудников, либо, наоборот, крупные - от 500 и более сотрудников в штате.

"В периоды нестабильности и кризисов необходимость оценки эффективности сотрудников всегда повышается, - поясняет генеральный директор КРОС Екатерина Мовсесян. - Компаниям важно оптимизировать расходы и четко понимать, какую ценность бизнесу приносит каждый человек".

Методики оценки эффективности сотрудников разные. Большинство компаний проверяют персонал с помощью устных интервью. Еще одним популярным способом является тестирование - его использует почти половина респондентов (48 процентов). 36 процентов участников исследования рассказали, что проверяют компетенции сотрудников в рамках корпоративного обучения, а 6 процентов привлекают для этих целей сторонние организации.

Полученные результаты компании используют по-разному. Чаще всего оценка сотрудников помогает работодателям выявить новые зоны роста персонала - об этом рассказали 54 процента респондентов. Также по итогам оценки более половины компаний (52 процента) принимают решение о повышении лучших сотрудников.

Однако если сотрудник демонстрирует плохие результаты, для многих руководителей компании это может стать сигналом для применения "санкций" Одни лишают премии, другие понижают в должности, а кто-то и вовсе расстается с неэффективным сотрудником. Эксперты считают, что внедрение любых инструментов оценки эффективности должно происходить плавно для коллектива, а решения по результатам таких оценок нужно принимать "с холодной головой".

"Чтобы оценка эффективности не превратилась в инструмент демотивации, она должна происходить максимально прозрачно и беспристрастно, - уверена Екатерина Мовсесян. - Это одна из причин того, почему многие компании обращаются к внешним консультантам. Вторая - чаще именно внешние консультанты могут провести необходимый анализ быстро и качественно. Но можно проводить оценку и своими силами, соблюдая те же принципы - разница в том, что будет сложнее сравнить ситуацию в своей компании с ситуацией в целом на рынке".

Эксперты считают, что если компания встала на этот путь, то оценивать эффективность персонала необходимо регулярно, а относиться к этому без лишнего накала страстей. Тогда для коллектива это не станет стрессом и не вызовет волну негатива по отношению к руководству.

"Стоит проводить оценку эффективности на регулярной основе, - считает Екатерина Мовсесян. - Когда она становится привычным элементом корпоративной культуры, снижается уровень сопротивления, и сотрудники начинают воспринимать ее как возможность для собственного роста".

Инструменты оценки эффективности не всегда могут использоваться по их прямому назначению. В некоторых отраслях компании используют их для того, чтобы предотвратить "выгорание" сотрудников.

"В гостиничной индустрии среди большинства сетевых отелей средний срок выгорания персонала составляет три года, - поясняет коммерческий директор управляющей компании "Группа Отелей Русские Сезоны" Инна Рындина. - Считается, что каждые три года сотрудник должен либо достигать профессионального роста, либо переходить в новый отель. Пандемия и динамично меняющаяся экономическая среда внесли изменения в эти стандарты, и чтобы выгорание персонала не наступило уже в течение месяца, отельеры стали более активно вводить KPI для оценки своих сотрудников".

Эксперты полагают, что компаний, внедряющих те или иные инструменты оценки эффективности сотрудников, с каждым годом будет становиться все больше.

"В быстро меняющихся реалиях последних лет инструменты оценки эффективности персонала позволяют грамотно спланировать работу компании, обучения штата и смены стандартов работы с сотрудниками", - говорит руководитель продуктового направления сервиса "СберПодбор" Максим Горшунов.

Источник: "Российская газета"

Разделы: бизнес и финансы, Персонал и оценка эффективности

Дата: 03 апреля 2023, понедельник 11:06

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»