Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Какие законы вступают в силу в сентябре 2017 года

_2

Какие законы вступают в силу в сентябре 2017 года

Начиная с сентября, в России меняются правила провоза багажа в самолетах, запрещенные сайты станут блокировать еще быстрее, а дачникам запретят разводить костры без спроса. "РГ" рассказывает, какие законы вступают в силу в сентябре.

Дачникам запретили без спроса разводить костры

В России меняются правила противопожарного режима. Они касаются не только запрета на пал сухой травы, но и размещения мебели и заселения детей в летние лагеря отдыха.

За все нарушения будут предусмотрены штрафы. И немаленькие. Так что теперь жители дачных поселков не смогут, где вздумается и безнаказанно, разводить костры, сжигать мусор и траву. А только в местах , установленных органами местного самоуправления. Касается это и обычных поселений. Также власти в случае повышения опасности смогут устанавливать особый противопожарный режим, уточнил "РГ" Антон Соничев, адвокат бюро "Деловой фарватер".

"Весной, как правило, пожары возникают в населенных пунктах. Люди выжигают траву и мусор, считая, что они контролируют этот процесс. На самом деле это не всегда удается. Ветер может перенести огонь на расстояние в несколько сотен метров", - отмечает глава Рослесхоза Иван Валентик. И напоминает, что соблюдение правил пожарной безопасности контролируют органы противопожарного надзора МЧС России и региональные службы.

Также теперь запрещено размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и выходами на эвакуационные лестницы. Нельзя демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир.

Рекламные конструкции на фасадах зданий должны быть сделаны только из негорючих или трудногорючих материалов. И не мешать проветриванию лестничных клеток от дыма и гари, если пожар все-таки вспыхнет.

Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Запрещено использовать воду из них для хозяйственных и производственных целей. А чтобы башня всегда была в рабочем состоянии, для нее придется предусмотреть автономные резервные источники электроснабжения.

Что касается детей, то при организации летнего отдыха в лагерях нельзя будет селить их на этаже с одним выходом. Кажется, все эти перемены в правилах - прописные истины. Но теперь, когда они станут законом, игнорировать их будет значительно труднее.

Полеты с багажом и налегке

В сентябре вступают в силу поправки в Воздушный кодекс, которые дадут право авиакомпаниям брать деньги за услугу по перевозке багажа в рамках невозвратных тарифов.

А вот по билету, который можно вернуть, норма бесплатного провоза багажа останется 10 килограммов.

Пассажирам надо будет внимательно смотреть, на каких условиях они заключают договор перевозки с авиакомпанией, то есть покупают билет, после вступления в силу поправок Воздушного кодекса.

Не исключено, что будет возможность перевозки багажа весом более 10 килограммов у крупных перевозчиков по ряду билетов. Особенно тех, кто входит в международные авиационные альянсы. Там лимит устанавливают авиакомпании из разных стран, договорившись между собой.

Кроме того, пассажиры, следующие семьей, имеют право объединить свой лимит по перевозке чемоданов. Например, семья из трех человек сможет взять один чемодан на троих, но весом в 30 килограмм.

Но за больший вес чемодана придется платить как за сверхгабаритный груз, уточнили в минтрансе. Что же касается авиакомпаний, которые перевозят пассажиров по безвозвратным билетам, то здесь придется платить за любой багаж.

И если пассажир решит взять его уже после покупки безбагажного билета, то стоит оплатить услугу перевозки багажа через сайт перевозчика. Это может обойтись в два раза дешевле, чем оплачивать ее перед самым полетом при регистрации на рейс.

Пассажиры, купившие билеты до вступления в силу новых требований Воздушного кодекса (то есть до 29 сентября 2017 года), даже на конец этого года, имеют право брать багаж по старым правилам, ведь они уже заключили договор перевозки, напоминают эксперты.

Что касается ручной клади, то пока правила по ее провозу минтранс не уточнил.

По прогнозам министерства, стоимость безбагажных билетов будет на 15-20 процентов дешевле, чем цена полета с чемоданом. И они будут пользоваться спросом как минимум у четверти пассажиров, которые летают на небольшие расстояния. Именно столько летали без багажа и до введения новой нормы Воздушного кодекса. Теперь, возможно, таких пассажиров будет больше.

А за сам авиационный билет деньги можно получить, если отмена поездки произошла из-за болезни пассажира. И на руках у него есть больничный лист или выписка из медучреждения.

Не платишь - сиди в темноте

В России вновь ужесточают надзор за должниками-юрлицами, игнорирующими счета за электроэнергию. Их начнут отключать от энергоснабжения не в три этапа, а в один. Сумма долга перестанет иметь значение, а чтобы обесточить здание, поставщику будет достаточно выслать всего одно уведомление.

Это предусматривает порядок введения полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, скорректированный постановлением правительства, которое вступит в силу 29 сентября.

На этот раз речь идет в том числе о неотключаемых потребителях (здания госорганов, шахты, воинские части, тюрьмы, школы, детсады, диспетчерские и прочие). До сих пор закон не разрешал их полностью отключать от энергоснабжения, чтобы не было социальных, экономических или экологических последствий. Теперь барьер снят: если долг накопился, то владелец здания обязан быть технически готов к полному отключению. Без нового механизма у неотключаемых потребителей низкая мотивация к оплате счетов и самая большая дебиторская задолженность.

Все должники будут давать финансовое обеспечение платежа (банковскую гарантию). Если ее нет, то потребитель за полгода должен разработать план перехода на резервные источники питания. До этого на объекте частично ограничат подачу электроэнергии до уровня технологической брони (минимальная величина энергопотребления, необходимая, чтобы не нарушить работу объекта до завершения производственного цикла) или аварийной брони (уровень потребления еще ниже, нужен для безопасности на объекте). Если полностью отключить потребителя технически невозможно или если это может привести к негативным последствиям, то сети не будут это делать.

Режим ограничения вводит организация, к сетям которой присоединен потребитель, по требованию энергосбыта, которому юрлицо задолжало. Основания могут быть и не связаны с долгами (несоблюдение условий договора, нарушения в техприсоединении). Закон также обязует юрлица самостоятельно ограничить энергопотребление в случае нарушений, но участники рынка отмечают, что этого никто не делает. Сейчас сети должны ждать, когда придет официальный отказ потребителя от самостоятельных действий, но после 29 сентября это требование упраздняется.

До сих пор потребители-должники используют уловки, чтобы оттягивать момент введения ограничений, рассказывает собеседник "РГ" в отрасли, делают вид, что не получили уведомление, не пускают на территорию представителей сети. Чтобы искоренить эту практику, упрощается процедура рассылки уведомлений о скором прекращении подачи электроэнергии - по sms или электронной почте.

Еще одна новация в том, что, когда энергосбыт отправит сети письмо о необходимости отключить потребителя, он будет обязан приложить доказательство - выписку из договора, за нарушение условий которого потребителя надо ограничить. Пока требование не действует, часто идут злоупотребления со стороны недобросовестных компаний.

Ответственность за невыполнение условий с любой из сторон прописана в статье 9.22 КоАП. Штрафы достигают 200 тысяч рублей для юрлиц. Сама ответственность возникает в случае, например, срыва пломбы или подключения к другому источнику питания в обход правил. Сетям же могут выписать штраф, если они после получения уведомления не ограничили подачу электроэнергии потребителю.

Без остановки по всем дорогам

Теперь по всем платным трассам России можно проехать по одному транспондеру и не надо тратить время на пунктах пропуска. С 1 сентября начинается эксплуатация системы межоператорского взаимодействия (интероперабельности).

Для автомобилистов это значит, что они смогут проехать, расплатившись за поездку с помощью одного аппарата по платным участкам М-3 "Украина", М-4 "Дон" и участку скоростной автомагистрали М-11 "Москва - Санкт-Петербург" в обход города Вышний Волочек (Тверская область), по отрезку скоростной дороги М-11 от Москвы до Солнечногорска. А это в общей сложности 700 километров. И одним транспондером на них можно будет оплачивать проезд вне зависимости от того, какой оператор отвечает за трассу.

Это позволит свести к минимуму время прохождения автомобилей через шлюзы пунктов взимания платы.

Водителю за рулем авто, на лобовом стекле которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, достаточно лишь снизить скорость до 20 километров в час. Для таких транспортных средств на пунктах взимания платы выделены специальные полосы движения.

Использование транспондера позволяет также получать существенные скидки, говорится на сайте государственной компании "Автодор".

Вредный сайт закроют быстро

Операторы связи получили автоматический доступ к реестру запрещенных сайтов.

1 сентября начинает действовать порядок доступа к данным Единого реестра запрещенных в России ресурсов, за ведение которого отвечает Роскомнадзор. Операторы связи начнут получать "выгрузку" из реестра вредных сайтов, чтобы своевременно ограничивать доступ своих абонентов к информации экстремистского характера, пропаганде наркотиков, призывов к суициду и к другому противоправному контенту.

Что касается запросов обычных пользователей Интернета, то они могут проверить, почему не грузится та или иная страница, зайдя на сайт Единого реестра и введя запрос о конкретном доменном имени, указателе страницы сайта или сетевом адресе в специальном поле. Чтобы поиск начал работать, надо еще ввести предложенные буквы и цифры. Так система проверяет, человек это или вредоносная программа запрашивает информацию. Это охрана от вирусов, которые атакуют системы огромным количеством запросов и выводят их из строя.

Если обычные пользователи не обязаны регистрироваться для получения информации, то владельцам сайтов и провайдерам хостинга доступ к реестру предоставляется после прохождения процедуры регистрации на указанном сайте. Ведь им данные предоставляются целым пакетом и постоянно актуализируются в автоматическом режиме.

Правоохранительные органы также могут получать информацию из реестра, но для этого им надо создать на ресурсе учетную запись.

В скором времени доступ к ресурсу получат и создатели анонимайзеров и операторов поисковых систем. Они также будут обязаны ограничивать доступ к сайтам с противоправным контентом. В частности, анонимайзеры не будут подсказывать пользователям путь обхода блокировок пиратских сайтов. А операторы поисковых систем будут "вычеркивать" и строки результатов поиска сайт, которые есть в реестре.

Эти требования могут вступить в силу уже осенью, если проект приказа Роскомнадзора, определяющий порядок работы анонимайзеров и операторов поисковых систем, успешно пройдет общественное обсуждение.

С рыбных прилавков уберут поддельную продукцию

С 1 сентября вступает в силу техрегламент Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции". Он запрещает продажу креветок на развес и может лишить нас охлажденной рыбы.

Подробнее о переменах на рыбных прилавках "Российской газете" рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев.

Герман Станиславович, признаться, очень огорчает, что с прилавков может пропасть охлажденная рыба. Не перестарались?

Герман Зверев: Часто торговые сети, стараясь угадать желания покупателей, выкладывают на лед размороженную рыбу. Иной раз доходит до абсурда. Вижу на ценнике: "Кальмар. Индийский океан. Охлажденный". Как его могли довезти без заморозки до Москвы за 6 тысяч километров? Только самолетом? Но судя по цене, это вряд ли.

И ведь этот прием работает! В прошлом году в России было произведено всего 14 тысяч тонн охлажденной рыбы, а продано - свыше 90 тысяч тонн. Новый технический регламент "О безопасности рыбы и рыбной продукции" такие фокусы затруднит.

Размороженная и выдаваемая за охлажденную рыба с высокой степенью вероятности может быть квалифицирована как фальсификат.

А если все равно продолжат торговать по-старому? Продавцов накажут? Как?

Герман Зверев: Закон предусматривает различные меры ответственности в зависимости от тяжести содеянного. От административного штрафа в 100 тысяч рублей до временного приостановления деятельности предприятия.

Где же мы теперь найти настоящую охлажденную рыбу?

Герман Зверев: В прибрежных регионах, в регионах с крупными водоемами.

А креветки-то почему запретят продавать вразвес?

Герман Зверев: При продаже вроссыпь креветка быстрее окисляется, поэтому такую креветку часто чрезмерно накачивают глазурью: так проще сохранить товарный вид креветки.

Правда, покупатель не может понять, за что платит - за креветку или лед. Наличие обязательной упаковки разом снимет эту проблему.

Много внимания в техрегламенте уделено упаковке и вагонам. Что вы бы особо выделили?

Герман Зверев: Потребитель получит исчерпывающую информацию о рыбной продукции, начиная от вылова, условий переработки, хранения, перевозки, реализации.

Изготовители обязаны будут указывать на упаковке не только вид продукции, но и зоологическое название рыбы, принадлежность к району вылова, точные данные о доле глазури в мороженой рыбе и морепродуктах, информацию о наличии в рыбе антибиотиков и ГМО.

Более жесткие требования устанавливаются к вагонам, в которых транспортируется рыба. Сейчас с помощью рефконтейнеров (они позволяют удерживать длительное время определенную температуру внутри. - Прим. ред.) в центр страны с Дальнего Востока перевозится только треть рыбы.

Все остальное перевозят изотермическими вагонами - это не вагон-холодильник, а вагон-термос. К сожалению, существенное ухудшение потребительских свойств рыбы происходит именно во время перевозки такими вагонами. Из Владивостока в Москву рыба приходит не с температурой минус 18, как это должно быть, а минус 14 и даже выше.

А что, без техрегламента решить проблемы качества в рабочем порядке нельзя было?

Герман Зверев: Сам по себе техрегламент, конечно, не является единственным инструментом повышения качества рыбной продукции. Условно говоря, это палка. Но если такой палки нет - раздолье для "серого" бизнеса. Сегодня в рыбной отрасли объем фальсификата (подмена названия, превышение норм глазури, неверный срок годности) составляет примерно 10 процентов. Это много.

Изменения на прилавках мы увидим сразу после 1 сентября?

Герман Зверев: Техрегламентом заложен двухлетний переходный период - до 1 сентября 2019 года, поэтому изменения будут происходить постепенно.

Источник: "Российская газета"

Разделы: экономика, законы, противопожарный режим, блокировка сайтов и перевозка багажа

Дата: 04 сентября 2017, понедельник 09:46

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»