Как в Башкирии получить четверть миллиона самозанятым и предпринимателям?
Как в Башкирии получить четверть миллиона самозанятым и предпринимателям?
Индивидуальные предприниматели и люди со статусом самозанятых в Башкирии могут получить до 250 тыс. рублей на открытие своего дела, а также компенсировать обучение на сумму до 30 тыс. рублей.
Постановление об этом подписал премьер-министр республики Андрей Назаров. Ранее мера господдержки действовала для малоимущих жителей с доходами ниже прожиточного минимума, однако ее расширили в связи с международными ограничениями.
«Из-за коронавируса, а сейчас и внешнего санкционного давления у предпринимателей возникли сложности с осуществлением своей деятельности. Эта поддержка позволит многим малым предприятиям, большинство из которых семейные, переформатировать бизнес, сохранив или открыв новое дело, занятость и рабочие места», — пояснил министр предпринимательства и туризма РБ Рустем Афзалов.
Главным условием выплат является отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц, а также задолженностей по уплате налогов и сборов более 10 тыс. рублей. Целевые средства на закупку оборудования, создание рабочих мест, аренду помещений или программное обеспечение предоставляются единовременно.
Корреспондент агентства "Башинформ" решил узнать, как оформить выплату.
В первую очередь предлагают обратиться в МФЦ: хоть лично, хоть по телефону, чтобы получить всю информацию. Там дадут список необходимых для оформления документов, чтобы с и попросили прийти с полным пакетом.
Кстати, комплект документов для получения адресной социальной помощи на основании социального контракта (АСПК) - достаточно объемный. В частности, требуется представить:
— паспорт заявителя и всех членов семьи;
— для представителя заявителя — нотариальная доверенность;
— документ, подтверждающий регистрацию заявителя на территории Башкирии.
Неработающим гражданам трудоспособного возраста, в случае если у заявителя и членов семьи есть трудовая книжка, требуется предоставить ее оригинал.
Также в МФЦ необходимо принести справку о доходах заявителя и членов его семьи за последние три месяца. В ведомстве отметили, если вы живете (прописаны) с мамой, братьями-сестрами, то подаются справки и об их доходах. Зачастую прописка остается в одном месте, а живут члены семьи в другом и ведут отдельное хозяйство — в таком случае следует написать заявление в свободной форме с просьбой не включать в расчет их доход.
Если заявитель и члены семьи женаты/замужем, потребуется и свидетельство о заключении брака или о его расторжении.
При наличии детей до 14 лет — свидетельство о рождении на каждого ребенка.
Для неполных семей с детьми нужно добавить в пакет документов свидетельство о расторжении брака или свидетельство о смерти одного из родителей. Также необходима справка о рождении по форме № 25 (№ 2), органа ЗАГСа о внесении сведений об отце ребенка в запись акта о рождении на основании заявления матери или свидетельство о рождении ребенка с отсутствием записи об отце.
В индивидуальном случае (если реальность такова) нужно и решение суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или о лишении (ограничении) его родительских прав.
Также потребуется предоставить соглашение об уплате алиментов, оформленное в установленном порядке либо решение суда (постановление судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать. Для опекунов - решение органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства). Ну и СНИЛС на всех членов семьи (по желанию).
В случае, если АСПК будет направлена организацию своего дела, в МФЦ надо принести документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям предоставления выплаты.
В этом случае должен быть готов бизнес-план предпринимательской деятельности по форме, утвержденной минтрудом Башкирии. Нужны и сведения о неполучении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности при оказании госуслуги по содействию самозанятости безработных граждан (как сказали в МФЦ, эту информацию специалисты запросят у профильных ведомств сами).
АСПК можно направить и на ведение личного подсобного хозяйства.
Для получения помощи на эти цели нужно представить сведения о наличии на основании права собственности, договора аренды либо иного законного основания в пользовании земельного участка, предназначенного для ведения ЛПХ, дачного хозяйства, ведения или осуществления садоводства, животноводства, огородничества, ИЖС.
Потребуется разработать и план развития личного подсобного хозяйства по форме, утвержденной минтруда Башкирии.
Если АСПК планируется направить на преодоление трудной жизненной ситуации, нужны документы:
— заключение центра «Семья» об установлении обстоятельств, обуславливающих нуждаемость семьи в предоставлении социального сопровождения;
— документ из ЖК либо другой больницы, поставившей женщину на учет с информацией о сроке беременности для женщин с 20 и более неделями беременностями;
- документ, подтверждающий отсутствие сведений о семье в банке данных о детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении.
Если все документы можно заказать и получить, то бизнес-план придется разрабатывать, рассчитывать и доказывать, что выделенные средства действительно помогут этой конкретной семье выйти из сложной жизненной ситуации.
Источник: ИА "Башинформ"
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|