Споры в интернет-торговле можно будет решить без суда
Споры в интернет-торговле можно будет решить без суда
Чиновники предлагают ввести внесудебное разрешения споров, касающихся купли-продажи товаров и услуг через интернет. Подобный механизм удобен потребителям, но может потребовать от онлайн-ритейлеров дополнительных расходов на создание независимого органа контроля. Министерство экономического развития предлагает изменить порядок разрешения споров между онлайн-продавцами и их клиентами. Ведомство хочет ввести внесудебное разрешение споров, связанных с покупками товаров и услуг через интернет, и уже занимается разработкой специальной электронной площадки для этих целей. Без суда и следствия С ростом оборота онлайн-торговли растет и количество жалоб со стороны недовольных потребителей. Это увеличивает нагрузку на суды, поэтому процедуру рассмотрения жалоб, связанных с покупкой некачественного товара, недобросовестной доставкой и иными случаями невыполнения обязательств сторонами, следует усовершенствовать, считают в Минэкономразвития. Чиновники предлагают ввести в России аналог европейской платформы, которая позволяет пользователям жаловаться на купленную онлайн продукцию или продавца. Этим механизмом могут воспользоваться и сами ритейлеры, столкнувшиеся с недобросовестными действиями клиентов. При этом главное требование для заявителей – продавец и покупатель должны находиться на территории ЕС. Чтобы подать жалобу, на сайте надо зарегистрироваться, а затем направить заявление и документы, подтверждающие факт нарушения прав. Рассматривают спор и выносят решение независимые эксперты. И вся система работает по принципу, который уже применяется в России в арбитраже. По словам замминистра экономического развития Олега Фомичева, порядка 80% споров можно будет решить без суда и следствия. На рассмотрение традиционным судьям попадут только самые сложные дела. Во сколько обойдутся быстрые решения Европейские покупатели и продавцы не обязаны пользоваться досудебным разрешением споров: к этой процедуре можно не прибегать, а сразу обращаться в суд. Однако российские чиновники уверены, что большинству российских потребителей она понравится. Ведь, решения по спору принимаются очень быстро (не больше 90 дней), присутствовать на заседаниях не обязательно, требуется минимальный пакет документов. На данном этапе с бизнесом обсуждается: какая именно структура сможет заниматься разрешением таких споров; сможет ли обеспечить достойную защиту прав покупателей саморегулируемая организация или несколько отдельных СРО в зависимости от категории реализуемых товаров и услуг; стоит ли наделять СРО правом по наложению санкций; нужен ли гарантийный фонд для оперативного решения споров, создаваемый с помощью отчислений в него продавцами определенной суммы. По всем этим принципиально важным вопросам еще будут проходить консультации. Некоторые онлайн-ритейлеры уже говорят, что саморегулируемый механизм им подойдет, но с некоторыми особенностями. Например, отчислять взносы в СРО слишком дорого, поэтому если они станут обязательными, то небольшие магазины исчезнут с рынка. Впрочем, принимать окончательное решение о новых способах защиты прав онлайн-покупателей будут именно чиновники. Насколько оно будет удобно потребителям и продавцам, покажет время. По официальным данным, объем рынка интернет-ритейла в России в 2015 году составил 650 млрд рублей. Прогнозируется, что по итогам этого года рост составит порядка 3-5 процентов. Источник: http://ppt.ru/
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|