Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
22 октября
13:00

Дополнительное образование для детей и подростков

Распространенные ошибки в бизнесе интернет-магазинов

Calculator-6147116_1280

Распространенные ошибки в бизнесе интернет-магазинов

У каждого игрока e-commerce своя история, опыт, сложности и промахи, поскольку бизнес в принципе непростая вещь. Однако, как каждая отрасль экономики имеет общие черты, так и работающие в ней компании могут совершать общие ошибки. Какие из них часто делают компании в сфере электронной коммерции рассказали топ-менеджеры интернет-магазинов?

Одна из ошибок заключается в том, что владельцы маленьких компаний неправильно оценивают экономические показатели - точку безубыточности для своего бизнеса, путают прибыль с доходом.

В погоне за самой привлекательной для клиентов ценой, которую интернет-магазины устанавливают, чтобы массово привлечь покупателей и сделать больше продаж, не закладывают комиссию площадки, которая привлекает клиентов, операционные расходы, зарплату сотрудников, затраты на аренду, налоги и т.д. В интернет-торговле вполне допустимо делать определенную скидку на один товар и компенсировать ее за счет продажи другого, но когда у компании ограниченный ассортимент и она практикует «первые» цены, то мало того, что вредит себе, так еще и «убивает» рынок».

Другая ошибка – неправильное формирование стоков. Например, интернет-магазин делает ставку на некий товар и закупает его в большом объеме, а ситуация разворачивается таким образом, что это приводит к убыткам.

Пример – кондиционеры. Компания рассчитывает, что в летний сезон на них будет высокий спрос, затоваривает склад, а лето оказывается дождливым, соответственно, продажи не такими, как ожидалось. Или закупает телефоны по хорошей цене, а какой-то продавец привез их без уплаты налогов из Кыргызстана и ты сидишь со своим стоком, и не можешь продать его как рассчитывал.

В части логистики также допускаются ошибки. Одной из них является неправильный выбор между собственным автопарком для доставки заказов клиентам и наемными машинами. Прежде, чем принять решение компания должна тщательно проанализировать кучность заказов, объем и стабильность своих продаж. Также стоит понять, чем можно поступиться: скоростью доставки, экономя на зарплате 2-3 водителям и бензине, либо размером маржи, увеличивая количество машин для доставки, но зато у вас вырастет число довольных клиентов. Если маржа составляет 100%, то товар можно и на такси доставлять клиенту.

Что касается работы персонала, то, к сожалению, часто между отделами нет координации: продажники работают сами по себе, а логистика сама по себе. Автоматизация учета решает эту проблему.

Еще один важный негативный фактор заключается в том, что большинство компаний электронной торговли не хотят создавать здоровую конкуренцию и это их ошибка. Даже крупные игроки продают какие-то товары в белую, какие-то в серую. И как бы государство не старалось регулировать этот вопрос, за всеми не уследишь. На Западе, в Европе, если вы хотите онлайн купить товар, то у всех магазинов будет одна цена на него и выбор делается в пользу того, у которого сервис лучше. А на рынках некоторых стран СНГ продавцы устраивают гонку за клиентами, демпингуя на рынке.

Так же для того, чтобы увеличить продажи львиная доля компаний онлайн-торговли сотрудничает с агрегаторами интернет-магазинов. Однако это лишает их доброй части прибыли. Маржа интернет-магазинов составляет в среднем 25%, из них 10-11% они платят таким крупным площадок. Проблема в том, что даже 25% это очень мало, независимо от оборотов. Самая высокая маржа у магазинов по продаже золотых украшений, если правильно зайти на этот рынок. Но и комиссия по ним составляет 25%, не 11% как по другим товарам. По мнению игроков рынка для того, чтобы онлайн-торговля была прибыльной, чистый доход с товара должен составлять 40-45%.

Поэтому некоторые компании отказываются от перепродажи, создают собственный бренд и продают выпускаемые под ним товары через свои интернет-магазины. Например, мебельные компании констатируют, что затраты на локальное производство гораздо дешевле и окупаются лучше, чем при импорте из-за границы, когда приходится платить зарубежному производителю, таможенникам, логистам, брокерам и т.д. Не говоря уже о том, что при заказе импортной мебели срок доставки растягивается до 2 недель, сделать ее на собственной фабрике можно за 5 дней. Не все идут этим путем, потому и теряют часть маржи.

Источник: vc.ru

Разделы: Антикризисные советы, Бизнес, интернет-магазин, торговля, продажи и ошибки

Дата: 05 октября 2021, вторник 15:07

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Андреев Александр Вадимович
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы валют в Уфе
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2021  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»