Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Четверть новых иностранных брендов пришла из ЕвропыЧетверть новых иностранных брендов пришла из Европы Два десятка иностранных брендов вышли в Россию в уходящем году. Причем четвертая часть их приходится на европейские марки. Иностранные бренды проявляют умеренный оптимизм относительно перспектив открытия на российском рынке, отмечает старший директор, СORE.XP Марина Малахатько. В нынешнем году двери первых магазинов открыли 22 международных бренда - почти столько же, сколько и в 2023 году (тогда было 24). Более половины новичков - из азиатских стран (59%), но почти четверть (23%) - из Европы (и это больше, чем в 2023 году, тогда было 17%. Европейские магазины - из Италии, Франции и Германии. Еще 13 иностранных брендов объявили о своих планах выхода на российкий рынок. И 7 из этих 13 - опять же представители европейских стран. В следующем году, по оценке CORE.XP, к нам придут еще до 25 брендов. По данным CMWP, за 11 месяцев в Россию пришли 23 игрока из других стран, появилось также 23 новых российских бренда. Европейцы не боятся открывать магазины в России - структура предложения из Европы изменилась в пользу некрупных брендов (в том числе сегментов "премиум" и "люкс"), которым ранее в России успех не светил из-за высокой конкуренции, говорит независимый пиар-консультант Денис Голдман. "Так, о намерении вернуться в Россию высказались компания Trussardi (одежда и парфюм категории "люкс", у компании серьезные проблемы, часть из которых, видимо, планируется закрыть за счет российского потребителя), Диор и другие. Производитель Teddy Group (итальянские бренды Terranova и Calliope) в 2024 году также объявила о планах открыть монобрендовые бутики в России и продавать одежду под маркой Rinascimento. Процесс возвращения идет, хотя не быстро", - говорит эксперт. Бренды возвращаются под разными предлогами, отмечает Голдман. Практически всегда - с изменением названия бренда. Иногда инфраструктуру продают россиянам, иногда - открывают представительства или оформляют продажу бизнеса в пользу компаний из Азии. Но на то, чтобы все было приемлемо с точки зрения закона и пиара, обычно требуется время. Все эти схемы испробованы неоднократно за последние два года - с разным результатом. Так, Bershka стал Ecru, Pull & Bear - DUB, Reserved - RE, Sinsay - "Син" и т. д. При этом в соцсетях, отмечает эксперт, покупатели регулярно жалуются на ухудшение качества продукции по сравнению со старыми моделями. Проблема, к которой должны быть готовы бренды, - отсутствие хороших площадей в ТЦ. Также придется вложиться в маркетинг, чтобы напомнить о себе, даже если название бренда будет узнаваемым. "Компании идут на это: в связи с ростом цен на энергоносители многие европейские производства сталкиваются со снижением рентабельности и жизненной необходимостью увеличивать сбыт. В этом смысле российский потребительский рынок - благодатная почва для продаж", - говорит Голдман. Европейские бренды, выходящие на рынок, тщательно изучают логистические процессы и особенности сотрудничества с местными партнерами, рассказывает коммерческий директор ТРЦ "Марко Молл" в Рязани Татьяна Лялина. Свободные площади в торговых центрах, по ее словам, есть, но, учитывая активную экспансию российских ретейлеров, расширение их форматов и выход на рынок ряда других зарубежных брендов, торговые помещения постепенно заполняются. "Трендом можно назвать стратегию "новой идентичности" - многие компании, желающие остаться на российском рынке, уже вышли под другими брендами или через партнеров, сохраняя при этом узнаваемое качество и ассортимент, и уже под новой вывеской успели завоевать лояльность покупателей. Это позволяет им продолжать зарабатывать на привлекательном рынке, избегая геополитических рисков. Часть брендов выбирает онлайн-каналы для выхода на рынок, что позволяет минимизировать инвестиции в розничные сети и также избежать рисков", - говорит Лялина. Доли новых российских и международных ритейлеров находятся сейчас в "идеальном балансе", отмечает директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Полина Афанасьева. Большая часть международных брендов, пришедших в 2024 году, представлена сегментом "Одежда" (43%). Еще 43% новых игроков распределены между категориями "Электроника", "Красота и здоровье" и "Обувь". Среди стран происхождения новых брендов все же лидируют Китай и Южная Корея. В следующем году лидирующим профилем новых игроков (как российских, так и иностранных) останется категория "Одежда", говорит Афанасьева. А иностранные марки будут представлять ритейлеры опять же, в первую очередь, из стран Азии. Российский рынок большой и очень привлекательный для международных ритейлеров, поэтому, конечно, зарубежные бренды будут приходить в Россию, считает замгендиректора по торговой недвижимости Central Properties Лариса Черкасова. "В последнее время мы много слышим о выходе турецких брендов, хотя они выходят очень осторожно и точечно и с небольшими объемами инвестиций", - говорит она. В то же время присутствие в проектах иностранных брендов существенно сократилось за последние годы - с 59% арендаторов в начале 2022 года до менее 20% сейчас. Источник: "Российская газета" Фото: unsplash.com |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |