Пять видов анализа: как понять, что продавать?
Рассказываем, как выбрать товар на основе данных о рынке.
Как бы давно импортер Василий не занимался импортом из Китая, каждый раз, когда задумывается о новых категориях товара, задаётся вопросом: как же их выбирать? Как раз для таких, как он, эксперты совместно с MPSTATS подготовили гайд по заказу товаров из Китая для торговли на маркетплейсах. Первая часть уже вышла — в ней авторы рассказывают, как подойти к анализу рынка. Делимся самыми интересными деталями.
Конечно же, с определения бюджета: товар выгодно возить большими партиям, чтобы покрыть затраты на логистику (таможенную пошлину, коды ТН ВЭД) и саму продукцию.
Минимальная рекомендуемая закупка — от 1 млн рублей: закупка на меньший бюджет увеличивает себестоимость товара, а значит, и делает продажи менее выгодными.
В первую очередь стоит обратить внимание на общую картину по конкретной нише: выручку, количество проданных товаров, процент выкупа, график продаж. Так вы сможете понять, стоит ли далее изучать товары этой категории или все же лучше выбрать что-то другое.
У вас может быть отличная ниша по выручке, но при этом в ней будут работать крупные бренды, которые закрывают весь спрос. Соперничать с ними сложно и невыгодно. Изучите, насколько плавно меняется выручка от продавца к продавцу — если разница между селлерами слишком большая, один из них покрывает большую часть спроса. В такую нишу новичку лучше не заходить.
Здесь все просто: изучите, растет ли спрос на товар и как он зависит от сезона.
Узнайте, где чаще всего приобретают товар выбранной категории. Так вы сможете учесть ликвидность в регионах и поймете, куда поставить партию.
Мы уже на финишной прямой — осталось изучить, в какой ценовой категории находятся товары, которые покупают чаще всего и которые приносят больше всего выручки.