Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Роспотребнадзор информирует о способах обмана потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонахРоспотребнадзор информирует о способах обмана потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах В частности: - в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автосалон); - до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), при этом в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части; - при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре); - навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.). У покупателей должно вызывать опасения наличие следующих обстоятельств: - продажа автомобилей только за счет заемных средств (кредит); - заявлена слишком низкая цена транспортного средства; - предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля при утверждении продавца, что он есть в наличии; - отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавце; - незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/. В случае если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, т.е. понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в т.ч. дополнительных товаров, работ, услуг), Роспотребнадзор рекомендует обращаться к виновному лицу (в данном случае - к продавцу товара) с соответствующей претензией. Пожаловаться на противозаконные действия автосалона также можно: - производителю или в уполномоченную им организацию; - в Роспотребнадзор; - в органы внутренних дел. Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно обратиться в суд с исковым заявлением. Роспотребнадзор обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено статьей 16 Закона "О защите прав потребителей". Компания, виновная в нарушении прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб - предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей. Источник: КонсультантПлюс |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |