|
Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Ученые связали нитраты в воде и мясе с риском развития деменции
Ученые связали нитраты в воде и мясе с риском развития деменции Исследование Университета Эдит Коуэн в Австралии и Датского института исследований рака показало, что источник нитратов в рационе человека играет ключевую роль в вероятности развития деменции, включая ее ранние формы. Об этом 8 июня сообщил журнал Science Daily. Специалисты в течение 27 лет наблюдали за состоянием здоровья более 54 тыс. человек. Согласно полученным данным, высокое потребление нитратов из овощей связано с более низким риском слабоумия. В то же время употребление нитратов и нитритов из продуктов животного происхождения, переработанного мяса и питьевой воды коррелирует с повышенным риском заболевания. Когда мы едим овощи, богатые нитратами, мы также получаем витамины и антиоксиданты, которые, как считается, помогают нитратам образовывать полезное соединение — оксид азота, — одновременно блокируя образование N-нитрозаминов, которые являются канцерогенными и потенциально вредными для мозга, отметила Кэтрин Бондонно, доцент Университета Эдит Коуэн в Австралии. Специалист пояснила, что в продуктах животного происхождения антиоксиданты отсутствуют. Более того, содержащееся в мясе гемовое железо может способствовать образованию вредных соединений. По словам Бондонно, участники исследования, употреблявшие около одной чашки молодого шпината в день, реже сталкивались с когнитивными нарушениями. Особое внимание авторы работы уделили качеству воды. Согласно анализу, повышенный риск деменции наблюдался даже у тех людей, кто употреблял воду с концентрацией нитратов 5 мг/л, что значительно ниже установленного в Евросоюзе лимита в 50 мг/л. В воде отсутствуют антиоксиданты, способные блокировать образование N-нитрозаминов. Без этих защитных соединений нитраты в питьевой воде могут образовывать N-нитрозамины в организме. Исследователи отмечают, что работа носила наблюдательный характер и фиксирует статистические связи, а не прямую причинно-следственную зависимость. Для подтверждения выводов потребуются дополнительные лабораторные тесты и клинические испытания. Источник: "Известия" Фото: unsplash.com |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
|
© 2009—2026
Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
|
|
| Информация на сайте не является публичной офертой |