Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Рустэм Хамитов провел заседание Совета по развитию электронного образованияРустэм Хамитов провел заседание Совета по развитию электронного образования 6 декабря в Доме Республики Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел заседание Совета по развитию электронного образования. Были рассмотрены вопросы развития системы дистанционного обучения школьников, студентов и людей пожилого возраста, а также повышения квалификации работающих граждан с использованием современных информационных технологий. Стенограмма вступительного слова Рустэма Хамитова: Уважаемые коллеги, мы начинаем первое заседание Совета при Президенте Республики Башкортостан по развитию электронного образования. Понятно, что тема, которую мы рассматриваем на заседании этого Совета, очень актуальна, более того, сверхактуальна. Электронное образование в мире развивается очень быстро, успешно. Мы летом прошлого года подошли вплотную к рассмотрению вопроса о необходимости формирования электронного образования на территории Республики Башкортостан. Время летит быстро, прошло полтора года, но мы «застряли», как обычно это и бывает, на организационных вопросах, на вопросах взаимодействия и так далее. Не только наша вина в том, что движение не столь быстро, как нам хотелось бы, осуществляется в этом направлении. Довольно сильные бюрократические препоны стояли, прежде всего, в формировании межвузовского Совета по электронному образованию. Удалось их преодолеть, на это понадобился почти год. Если дальше двигаться такими же темпами, то, конечно, и наша страна, и наша республика будут в хвосте мировых событий. И это грозит очень сложными процессами, в том числе в образовательной сфере. Сложными с точки зрения потери приоритетов, потери студентов, потери самых толковых и умных специалистов. Сегодня лидерами электронного образования являются Соединенные Штаты Америки, по некоторым направлениям – Южная Корея, там, где мы побывали год назад. Эти страны уже работают в другом измерении. А такие университеты, как Массачусетский технологический институт, Стэнфорд и Гарвард – совершили фактически революцию в электронном образовании, бесплатно выкладывая курсы, громадное количество материалов, и формируя всю инфраструктуру электронного образования. Эти университеты обучают уже не десятки и даже не сотни, а миллионы студентов. Другое дело, что сейчас складывается ситуация, когда разрабатывается новая форма оценки знаний, идет работа по выдаче сертификатов, дипломов уже нового образца, опирающегося на электронное образование. Это все технологические вещи, они, безусловно, будут преодолены. Но идеологически крупнейшие и главные вузы США фактически работают уже в другом измерении. Появились частные структуры, и вы их всех знаете, они сегодня на слуху. В том числе даже студенты из нашей республики пользуются такого рода сайтами. И поток обучающихся на этих сайтах возрастает. А мы все продолжаем говорить. Мы все продолжаем обсуждать и ждем, когда придет кто-то и выполнит за нас ту работу, которую надо было сделать уже полтора или даже три года тому назад. Электронное образование затрагивает все сферы жизни. Это и школа, это вузы, это повышение квалификации, это работа с людьми пенсионного возраста. На некоторых небольших направлениях у нас есть и определенные достижения. И прежде всего это касается работы с пенсионерами, с людьми, которые уже отошли от активной деятельности, здесь мы можем сказать, что есть движение в нужном направлении. Но главное – это вузы, школы, повышение квалификации. Здесь мы, на самом деле, «пробуксовываем». Понимаю, что сегодня здесь, в этой аудитории мне будут оппонировать и говорить о том, что в наших университетах все есть и все работает. Наверное, так, или частично так. Но я предлагаю все-таки повести разговор начистоту, это будет правильнее, вернее. Мы собрались сегодня не для того, чтобы рапортовать о тех достижениях, которые есть, а обсуждать те проблемы, которые нам нужно решать быстро и напористо. Университеты, с точки зрения электронного образования, находятся в зоне риска. Недавно вышла статья одного немецкого профессора, который утверждает о том, что электронное образование приведет к девальвации профессорского, преподавательского состава. Поскольку профессора в том формате, в котором они сегодня действуют в вузах, уже не будут нужны. Они сформируют курсы, а работать в онлайн-режиме будут ассистенты. Профессор напишет, и больше он, с этим курсом, никому не нужен. Ассистент будет выполнять свою работу. При этом работа профессора дорогая. Понятно, что вместо пяти профессоров будут держать одного, но возьмут на работу пять ассистентов. Это уже другая тема. Я не хотел бы погружаться в нее, но идут революционные изменения, динамические подвижки, причем масштабные и в вузах, и в школах, в вопросах повышения квалификации, и в вопросах работы с населением. Наша динамика не соответствует запросам, которые предъявляет сегодняшний день. Запустить систему электронного образования можно только общими силами: власть, вузы, депутатский корпус – все прогрессивные силы общества должны объединиться для формирования не только подходов, а самой системы электронного образования. Может быть, это свойство нашего общества – так безмятежно взирать на те процессы, которые идут в мировом сообществе, и думать, что когда-нибудь эти «яблоки» сами упадут нам на «стол». Мир устроен, вы сами знаете, довольно жестоко: никто не придет к нам на помощь и никто за нас нашу работу не сделает. Рассчитывать мы можем только на свои силы. На прошлой неделе сформирована республиканская Ассоциация электронного образования. В ее состав вошли десять известных вузов нашей республики – это Башкирский государственный университет, авиационный и нефтяной университеты, педагогический университет, университет экономики и сервиса, Башкирский медицинский университет, Академия государственной службы, ВЭГУ, Академия наук и институт информационных технологий «АйТи». Здесь нет ряда университетов, которые, конечно, хотелось бы видеть. Например, Башкирский аграрный университет. Как мне кажется, электронное образование – это замечательная возможность учить студентов-аграриев без отрыва от их родных мест. Наверняка некоторые, а может, значительные виды агрономических наук, можно было бы изучать, не отходя от родного села, деревни, поселения. Но вуз занял принципиальную позицию и не собирается работать в этом направлении, что мы можем сказать. Хотя ректор молодой, прогрессивный, как мы считаем, тем не менее вот такая позиция. Я не буду в своем вступительном слове усугублять пессимистическое настроение у членов Совета. Я предлагаю переходить на позитив, обсудить, насколько это можно, честно и подробно ситуацию, складывающуюся вокруг электронного образования у нас в Республике Башкортостан. Я призываю вас к одному – «проснуться» и работать. Другого нам не дано – или мы сами сделаем эту работу, или не сделаем ее никогда. Источник: сайт Президента РБ. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |