Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Увольнение сотрудника за грубое обращение с клиентами. Разъяснение Минтруда

___

Увольнение сотрудника за грубое обращение с клиентами. Разъяснение Минтруда

Недоброжелательность и грубость к клиентам не нравится никому. Но уволить сотрудника, который не хочет быть обходительным, не так просто. В каких случаях это допустимо, рассказали в Минтруде.

Чиновники разрешают наказывать за грубость в адрес клиента

В письме Минтруда сказано, что трудовое законодательство предусматривает несколько мер дисциплинарного взыскания для работников, которые не исполняют или исполняют ненадлежащим образом свои обязанности. Это замечание, выговор и увольнение.

В ТК РФ отсутствует определение трудовых обязанностей, но указано, что каждый работник обязан добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, а также соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя, и трудовую дисциплину. При этом обычно все требования к работнику прописаны в трудовом договоре, коллективных соглашениях, локальных нормативных актах и правилах внутреннего трудового распорядка. Будущего сотрудника с ними желательно ознакомить под роспись с самого начала работы.

То есть чиновники считают, что если работник был ознакомлен с правилами, но все равно их нарушил, работодатель имеет право применить к нему одну из мер наказания. Какую именно, решать самому нанимателю, но в этом случае следует учитывать тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. В противном случае чересчур жесткий вид дисциплинарного взыскания может быть обжалован в суде.

Судьи запрещают увольнять за однократное нарушение дисциплины

Фактически Минтруд позволяет увольнять сотрудника за однократное грубое отношение к клиентам, хотя и подчеркивает, что это лишь мнение ведомства, а не нормативный акт. Судебная практика не так однозначна. В большинстве случаев суды считают, что однократное грубое обращение с клиентом не может стать поводом для увольнения, даже если оскорбленный покупатель пожаловался работодателю. За подобный проступок может последовать замечание или выговор, но не больше. Такой вывод, в частности, содержится в Определении Пермского краевого суда от 28.12.2011 по делу N 33-13518.

Если работник регулярно допускает нарушение трудовой дисциплины, то его работодатель имеет право расторгнуть договор. Об этом говорится, в том числе в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

Еще одно важное обстоятельство – ознакомление работника с должностными инструкциями. Если он под роспись не был уведомлен о том, что доброжелательное обращение с клиентами – это одна из его трудовых обязанностей, то ни уволить, ни как-то иначе наказать сотрудника за грубость нельзя. Это подтверждает и судебная практика (например, Определение Ленинградского областного суда от 09.02.2011 N 33-659/2011 или Определение Московского городского суда от 24.11.2011 по делу N 33-38122).

Таким образом, если работник был ознакомлен с инструкцией и неоднократно нарушал свои трудовые обязанности, работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор. И обжаловать в суде это решение, скорее всего, не получится.

Источник: http://ppt.ru

Разделы: экономика, Минтруд, увольнение сотрудника, клиент и Трудовой Кодекс

Дата: 10 октября 2016, понедельник 10:08

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»