Бизнес из воздуха: как российский предприниматель Сергей Лучников превратил обычный воздух в товар
Когда 15 лет назад я вылетала из Парижа в Москву, то в аэропорту Шарля де Голля в витрине киоска с сувенирами увидела небольшую банку с Эйфелевой башней и надписью «Воздух Парижа». Обычно я привожу домой ворох понравившихся вещиц и эта забавная банка пришлась бы кстати. Но дефицит времени не позволил мне её приобрести. Однако, идея продажи парижского воздуха запомнилась.
И вот к 300-летию Санкт-Петербурга, которое отмечалось очень помпезно с потомками российской императорской Фамилии и иностранными делегациями, было выпущено множество сувениров, среди которых баночка с воздухом Санкт–Петербурга.
Оказалось, это предприниматель Сергей Лучников воплотил идею, которая появилась, лишь он увидел подарок друзей, вернувшихся из Парижа. Легко догадаться - ему привезли банку с парижским воздухом.
Так вот Сергей Лучников, будучи в 2003 году успешным риелтором, а в прошлом - профессиональным актером, с удовольствием взялся за реализацию столь авантюрной идеи, как продажа 300-летнего воздуха северной столицы. Он рассудил, что С-Петербург не хуже Парижа. Обкатал идею с друзьями и решил вложиться в новый бизнес.
Сергей отправился в банк, имея на руках бизнес-план, получил кредит 10 тысяч долларов и взялся за дело. Ставка делалась на иностранцев, но практика показала, что больше покупают россияне, в том числе петербуржцы.
Цену банки с законсервированным воздухом обсуждал опять-таки с друзьями. Думал о стоимости, примерно, в 1 доллар. Но, подключив к разработке дизайнеров, создавших несколько лаконичных концепций, купив европейские пресс-формы и импортное оборудование для производства, заказав баночную крышку с ключом в Италии, рассчитал, что оптовая стоимость составит 100-150 рублей.
Лучников превратил обычный воздух в товар, используя юмор, ностальгию, а также удобную красивую упаковку. Первая партия «воздушных банок» составила 1000 штук, была подарена друзьям и роздана в сувенирные магазины для того, чтобы их владельцы почувствовали оригинальность товара, на котором можно было хорошо заработать. Расчет оказался верным.
Сергей первую партию банок заказал с текстом на английском языке, считая, что иностранцы лучше оценят юмор. Но пришлось констатировать: с юмором лучше у наших соотечественников, положительные эмоции больше востребованы у россиян.
Заказав вторую партию 10 тысяч банок и реализовав её в рознице по цене 220 - 660 рублей, Лучников легко отдал кредит со всеми набежавшими процентами. Покупателями стали рестораны и крупные банки. Они дарили воздух С-Петербурга своим компаньонам и клиентам, использовали для корпоративных подарков.
Сергей Лучников сделал деньги на воздухе, никто другой в России этого не смог. Патент на товар получен со статусом мирового бренда. Конкуренты теперь не в силах ему помешать или навредить. Он выпустил франшизу, которая имеет спрос в Москве и регионах, но не вмешивается в ценовую политику франчайзи, а следит лишь за соблюдением общей концепции.
Сергей считает креативную идею и маркетинг самыми важными в бизнесе. А раскрутить любую фишку сейчас не так уж и сложно, если определить аудиторию и знать характер своего покупателя. Психология в бизнесе - одна из главных составляющих продаж.
Он не любит заниматься текучкой, ему нужен интерес и преодоление. В его планах - продюсирование хороших комедий. Он стремится делать то, чего не делают другие, это самый лучший драйв и самореализация.
Бизнес по продаже банок с воздухом отлажен, приносит хорошую прибыль и имиджевые дивиденды, но это не значит, что делать деньги из воздуха так уж легко и просто.
Как везде, существует проблема с кадрами, все хотят немедленного золотого дождя. Хотя его директор не жалуется: купил хорошую квартиру и машину, благодаря продаже воздуха.
Сергей часто выступает в роли бизнес-ангела для молодых предпринимателей, желающих посоветоваться или обсудить свою идею. Он готов делиться опытом, аргументировать, «раскладывать по полочкам» хорошие идеи и бредовые. Дельные помогает финансировать и реализовать.