Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Юрист рассказал, что делать предпринимателям в случае необоснованных претензий

J-0cddf4abb7711ef9e8992ae30fd6d10_1

Юрист рассказал, что делать предпринимателям в случае необоснованных претензий

Порой предприниматели сталкиваются с необоснованными претензиями со стороны потребителей товаров и услуг.

"Имеются в виду действия, потребителей, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред предпринимателю, а также злоупотребление потребителем своим особым положением на рынке товаров, работ, услуг; недобросовестное поведение потребителей; умышленные противоправные деяния потребителей и другие действия", - пояснил юрист, член Ассоциации юристов России Константин Питаев.

Он подчеркивает, что такие потребители, как правило, не идут на контакт и открытый диалог.

Юрист поясняет, что если предприниматель столкнулся с необоснованными претензиями, он имеет право обратиться в суд для защиты своей деловой репутации.

"Решайте все вопросы только в рамках правового поля. Участие в процессе не вредит деловой репутации ни одной, ни второй стороны. Таким образом вы показываете потребителю, что придерживаетесь общепринятых норм и отстаиваете свои интересы в правовом поле. Отвечайте на все без исключения претензии со стороны потребителя в письменном виде. Сроки ответа на требования потребителя: не больше 14 дней - в случае предъявления требования о замене товара (часть первая пункта 1 статьи 23 Закона); 7 дней - в случае предъявления требования о возврате стоимости товара", - советует юрист.

Он также рекомендует владельцам бизнеса подробно описывать свой товар в соответствии со ст. 10 "Информация о товарах (работах, услугах)": какие материалы используются, для кого и для чего предназначен товар, в чем особенности хранения и эксплуатации. "Следите за актуальностью цен - клиент имеет право купить товар за ту сумму, которая указана в ценнике в торговом зале (ст. 16.1 "Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг"). Если оказываете услуги, то расскажите, какие действия намерены предпринимать, какое оборудование и материалы использовать. Сообщите заказчику, что может повлиять на качество услуги и затянуть процесс (ст. 36 "Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок"). Пропишите в договоре все, что требуется от клиента для сохранения качества, безопасности и оказания услуги, доставки товара в срок. Так вы сможете ограничить собственную ответственность - но не противоречьте ст. 16 "Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)", - уточняет юрист.

При возникновении спора рекомендуется обращаться с потребителем письменно. "В этом случае вы сможете предъявить переписку в суде и показать, что не нарушали условия и сроки доставки, предлагали провести экспертизу и ремонт. Это докажет, что вы выполнили свои обязательства согласно ст. 13 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей". Подкрепляйте все операции документами: на возврат оформляйте чек и заявление, на выплату компенсации - договор о соглашении сторон. Иначе потребитель сможет повторно обратиться с теми же требованиями. Если такое происходит, ссылайтесь на закон о злоупотреблении правом из ст. 10 ГК РФ", - констатирует Константин Питаев.

Источник: "Российская газета"

Изображение: shedevrum.ai

Разделы: Для пользы дела, Бизнес, Право и необоснованные претензии

Дата: 13 января 2025, понедельник 10:43

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»