Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
«Новый претензионный порядок – не просто новелла, это пересмотр всей работы юриста, действующих и разрабатываемых договоров»«Новый претензионный порядок – не просто новелла, это пересмотр всей работы юриста, действующих и разрабатываемых договоров» В преддверии республиканского семинара 14 июня в Уфе «Новеллы договорного и претензионного права. Актуальные разъяснения Верховного суда и современная практика применения. Пошаговые рекомендации по составлению претензии с учетом новых правил и рекомендаций ВС РФ» мы решили поговорить с экспертом и ведущим семинара Константином Ивановым, который ответил на вопросы наших слушателей. ИВАНОВ КОНСТАНТИН ИГОРЕВИЧ (г. Санкт-Петербург, Россия / г. Вильнюс, Литва) – доктор права, доцент, советник по праву СНГ международного адвокатского бюро DOMINAS DERLING (Вильнюс, Литва), эксперт в области внешнеэкономической деятельности, сопровождению международных сделок и разрешению внешнеэкономических споров. Эксперт-практик в области коммерческого, договорного, конкурентного и арбитражного права. - Константин Игоревич, претензионный порядок не является, по сути, новым для юристов. Что такого особенного законодателю удалось внести в 2016 и в 2017гг.? Константин Иванов: Да, претензионный порядок не является по своему образу новеллой, но российский законодатель решил привести эту сферу в соответствии с мировыми тенденциями. Претензионный порядок стал обязательным, суд стал читать текст претензии и иска и их сравнивать. Кроме того, впервые в практике стали обращать внимание на текст самого договора, его положений при подаче иска. Я бы назвал эти изменения пересмотром всей работы, форматированием юридической работы, включающие договор, сроки, саму претензию и иск. - В семинаре Вы указали, что требуется также и пересмотр действующих и разрабатываемых договоров в связи с новым претензионным порядком. В чем кардинальные изменения? Константин Иванов: Несомненно, новый претензионный порядок отразился на самом договоре. В ответе на вопрос хотел бы рассказать только о некоторых. Помимо постоянных изменений договорного права хотелось бы обозначить следующее. Прежде всего, это реквизиты сторон. Контакты для переписки надо указать в договоре подробно. Не стоит полагаться на контакты, которые указаны в реквизитах сторон договора. Порядок направления претензий стоит прописать в самостоятельном разделе или пункте договора. И в этом же разделе или пункте указать адрес, по которому надо доставить претензию. Если стороны согласны направлять претензии по электронной почте, важно указать в договоре условие об использовании электронной подписи. Это снимает риск того, что суд признает электронное письмо ненадлежащим уведомлением. Все чаще суды стали признавать договор незаключенным или недействительным. Помимо этого соглашение о претензионном порядке является автономным, что подтверждено Президиумом ВАС и, поэтому также из практики последнего года я рекомендую своим клиентам сделать следующее: составить раздел договора, указав, что соглашение о порядке и сроках претензионного урегулирования»; прямо написать в одном из пунктов этого раздела, что соглашение является независимым от текста договора и будет сохранять свою силу в случаях недействительности договора. Это все только вершина айсберга наших вопросов, которые мы разберем на семинаре. - В 2015-2016 годах были существенных изменения договорного права. Как они отразились на практике? Константин Иванов: В целом можно сказать, что эти изменения продолжаются. Помимо новых для законодателя договорных конструкций, появились как положительные, так и неоднозначные положения. Установлена презумпция оспоримости, а не ничтожности сделки. Лица, которые одобрили сделку или своими действиями подтвердили намерение исполнить ее, теряют право требовать признания ее недействительной. Применительно к сделкам под влиянием заблуждения уточнено, что является существенным заблуждением. А именно, если сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел. К таким случаям прямо отнесены, в частности, очевидная оговорка, описка, опечатка, а также заблуждение относительно стороны сделки. Установлено, что сделка не может быть признана недействительной, если другая сторона выразит согласие на те условия, из которых исходила при заключении сделки заблуждавшаяся сторона. Обманувшая сторона возместит все убытки, включая упущенную выгоду. Стороны часто фиксируют в договоре или сопроводительной документации к нему определенные заявления о тех или иных обстоятельствах, которые имели место в прошлом или на момент заключения договора и которые важны для контрагента. Такие положения в практике 2017 года лучше убрать. - Каким будет формат Вашего семинара? Константин Иванов: Аудитория Республики Башкортостан, которая приходит на мой семинар уже в десятый раз, знает формат работы и ведения. Помимо обзора новелл, будут даны формулировки отдельных пунктов договора, минимизирующие риски с учетом разъяснений Верховного Суда и практики. Мы пройдем поэтапно по новым правилам претензионного порядка с учетом судебной практики. Также в формате семинара предусмотрена открытая трансляция практической части, которая будет организована в виде вебинара. Мы рассмотрим образец претензии и дадим пошаговый алгоритм по составлению претензии с учетом новых правил и рекомендаций ВС РФ. Обязательно рассмотрим ситуативные кейсы – излюбленная часть моего семинара у слушателей Башкортостана. Моя задача, чтобы представленная информация была максимально инкорпорирована в деятельность компании. Также у нас предусмотрена индивидуальная конфиденциальная консультация по контрактам предприятия. Беседу вела Татьяна Подгорная. Перейти к программе семинара
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |