Недостоверная реклама должна быть публично опровергнута
Если антимонопольный орган установил факт распространения недостоверной рекламы и выдал ее распространителю соответствующее предписание, он вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении такой недостоверной рекламы. Контрреклама должна быть опубликована за счет рекламодателя.Такой порядок предусмотрен Федеральным законом "О рекламе".
Законодательство предусматривает всего два условия, необходимых для реализацией ФАС такого права на обращение в суд:
- выдача антимонопольным органом предписания о прекращении распространения недостоверной рекламы.
Оба эти условия должны присутствовать в совокупности. При этом антимонопольная служба напоминает, что такие меры предусмотрены только при выявлении одного из видов ненадлежащей рекламы - недостоверной рекламы. Для других видов ненадлежащей рекламы, перечисленных в законодательстве, такая возможность законодательством не предусмотрена.
Понятие недостоверной рекламы определено статьей 5 Федерального закона "О рекламе". Под ней понимается реклама, содержащая сведения о товаре, его изготовителе или продавце, которые не соответствуют действительности.