Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Порядок контроля за безопасностью аттракционов планируют изменить

Attractions-n-8-unsplash

Порядок контроля за безопасностью аттракционов планируют изменить

Изменить порядок подтверждения безопасности аттракционов предлагает Совет Евразийской экономической комиссии. Однако эксперты и участники рынка считают, что это приведет лишь к повышению цен на билеты в парки развлечений или к желанию владельцев аттракционов обойти новые правила.

Проект решения Совета ЕЭК прошел общественное обсуждение. Как отмечается в пояснительной записке к документу, сейчас в техрегламентах союза нет унифицированных терминов, касающихся оценки соответствия продукции, отсутствуют единые детализированные процедуры оценки соответствия. Поэтому такие процедуры проводятся в том числе в соответствии с национальным законодательством государств - членов Евразийского экономического союза, а это, по мнению авторов изменений, ведет к непрозрачности и избыточности обязанностей, ограничений или запретов для предпринимателей.

Аттракционы, говорит судебный и технический эксперт индустрии развлечений Андрей Петренко, делятся на четыре категории. Самые сложные, с высокой степенью потенциального механического риска - это категория RB1 (к ней, например, относится высотное колесо обозрения). Эти аттракционы подлежат сертификации. Самые простые - RB4 (это, например, паровозик для малышей, который с небольшой скоростью ездит по рельсам, высота падения отсюда тоже небольшая). На механизмы трех относительно простых категорий сейчас нужно оформлять декларации. Это более простая и короткая процедура, ответственность за безопасность аттракциона в этом случае несет его изготовитель, поставщик или продавец (при сертификации - изготовитель и сам орган по сертификации).

Теперь же, поясняет Петренко, предлагается ввести сертификацию для аттракционов всех видов. Но, во-первых, это в 1,5-2 раза дороже, чем декларирование, и это скажется на цене билетов, говорит эксперт. Во-вторых, получается, что сертифицировать нужно будет даже самые простые немеханизированные аттракционы - в том числе зимние горки для катания (не стихийные, когда дети катаются со склона, а горки с залитым льдом каркасом) или надувные батуты. Органов сертификации в России не так много. А горки делают практически в каждом поселке, и до некоторых добраться крайне сложно. Нужно учитывать, отмечает Петренко, что проблем с безопасностью на таких каркасных горках нет, подавляющее большинство ЧП случаются на стихийных горках.

В России сейчас эксплуатируются несколько десятков тысяч механизированных аттракционов, из них 10 процентов выпущено в эксплуатацию после апреля 2018 года (новые аттракционы), а 90 процентов - ранее, говорит президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Владимир Гнездилов. "Однако аттракцион нельзя считать опасным, если он отработал 10 лет, как считают некоторые некомпетентные общественные деятели. Обязательный ресурс для аттракционов - 35 тыс. рабочих часов, это 15-20 лет эксплуатации с учетом зимнего простоя. И ресурс можно продлить - это делает проектировщик или изготовитель аттракциона", - пояснил эксперт.

В России есть высокопрофессиональные органы по сертификации, испытательные лаборатории и, конечно, квалифицированные проектировщики и изготовители аттракционов мирового уровня, говорит Гнездилов. В Европе работают без рекламаций десятки сложных аттракционов российского производства. "Существующая система контроля в высокой степени обеспечивает безопасность пассажиров аттракционов по сравнению с пассажирским транспортом и большую безопасность, чем в Европе и Америке", - подчеркивает он.

Однако проблема несовершенства законодательства существует, признает Гнездилов. Техрегламент "О безопасности аттракционов" не содержит конкретных требований, а все стандарты в России являются добровольными, говорит он. Этим, например, пользуются зарубежные производители. По словам Гнездилова, иностранный производитель может показать российским покупателям качественный аттракцион чужого производства, а доставить конструкцию собственного производства, зачастую бракованную. "И никто не имеет права требовать их соответствия российским стандартам безопасности аттракционов", - подчеркивает Гнездилов. Необходимо менять технический регламент и вносить в него конкретные обязательные требования. И сделать это нужно в очень короткие сроки, полагает он.

Источник: "Российская газета"

Фото: unsplash.com

Разделы: экономика, аттракционы, порядок, контроль и безопасность

Дата: 14 мая 2025, среда 11:14

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»