Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Кейс: как успешно внедрить сквозную аналитику, когда ты в ней не очень понимаешьКейс: как успешно внедрить сквозную аналитику, когда ты в ней не очень понимаешь Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat. О кейсеВ кейсе пример по конкретному клиенту, но в целом картинка типовая — по нашему опыту, далеко не все агентства могут осилить внедрение сквозной аналитики до состояния когда она будет показывать корректные данные. Но мы нашли решение как при трудностях с понимаем матчасти, выдать клиенту один из лучших результатов на рынке за разумные деньги. ЗадачаПришло к нам рекламное агентство с типовой задачей — хотим сквозняк чтобы понимать откуда заявки/продажи. Трафик в основном директ/вк + оффлайн источники. CRM — битрикс. Сайт — самопис с некоторыми багами. Ничего сложного. Внедрение — Базовый уровеньБазовое внедрение — это когда клиент пополняет сервис на 20к и мы бесплатно подключаем все коннекторы и даем 14 дней персональной поддержки в чате, а оплаченные средства идут на оплату сервиса и списываются с баланса согласно тарифа. У нас процесс отлажен, если не затягивать с доступами и стандартный стек, все можно настроить за 1-2 дня. Далее подразумивается, что клиент с помощью нашего робота устраняет все найденные сервисом замечания и получает нормальную аналитику. Это неплохой компромисс между разумной стоимостью внедрения и гарантиями результата — нужно лишь немного желания навести порядок в своем маркетинге и продажах. Мы даем очень развернутую автоматическую поддержку. Прошло 14 дней, персональная поддержка заканчивается, состояние проекта примерно такое — все плохо. Из разговоров с директологом агентства становится понятно что у агентства весьма смутные понятия как работает аналитика, так как пытаются решать задачи не в том порядке в котором нужно. Классическая ошибка — большая часть заявок без рекламного источника, разметка кривая — сервис при всем желании не может выдать нормальную аналитику, но мы идем анализировать, вместо того чтобы привести в порядок данные. Окей. Становится понятно, что нет смысла что-то точечно объяснять/обучать, самостоятельно агентство проблемы не решит, поэтому переходим к плану Б. Внедрение — Продвинутый уровеньПредлагаем расширенную программу — когда мы за 1 месяц и 50к каждую неделю делаем аудит данных и говорим где что поправить в рекламных кампаниях, CRM. Что можем — сами подкручиваем. Такая командная работа под нашим руководством. У нас этот процесс тоже отлажен и расписан по шагам. Тут основная трудность не техническая, а заставить всех участников процесса сделать свои задачи — это получается далеко не с 1-го раза, но мы настойчивые. Например, директолог с 10-й попытки не смог проставить utm-метки в РК на уровне групп. Допилили автоматизацию с нашей стороны — вопрос решили. После каждой «правки» utm-меток видели, что не все исправлено. И так обычно 5-6 итераций 1 раз в неделю. РезультатНа старте у агентства была весьма слабая экспертиза в аналитике, а по итогу агентство и их клиент получили очень крутой и качественный результат. Все довольны. 100% трафика размечено правильными utm-метками 97% сделок имеет рекламный источник Маркетинг окупается. Есть некоторые проблемы в продажах, но эта задача решается отдельно на уровне CRM, мы просто это тоже контролируем. В целом клиент получил сквозную аналитику с точностью данных 97%. Хотя обычно считается нормальным, когда точность данных 30-50% (на глаз). Далеко не каждый сервис на рынке измеряет показатели с точностью до клика и заявки. После завершения нашей работы и достижения обещанных результатов, мы передаем клиента в руки нашего робота, который анализирует техническую часть, продажи и маркетинг. В итоге клиент не остается 1 на 1 со сложным инструментом, мы все равно ведем его за ручку и подсказываем на что нужно обратить внимание и где проблемы. Секрет робота в том, что практически все типовые и не очень задачи по аналитике можно автоматизировать. Если вы аналитик и у вас много ручного труда — подумайте об этом. От клиента нужно лишь минимальное желание — прочитать список замечаний и исправить. С точки зрения рекламного агентства этот робот очень выгоден — не нужно держать в штате дорогого аналитика, который знает формулу расчета количества номеров в коллтрекинге. Подсказки робота просты и при минимальном желании, их сможет исправить любой директолог, который раньше только цели настраивал. Внедрили, а польза какая?Точная аналитика показала: Реклама яндекс директа окупается, можно увеличивать бюджет, чтобы выручки с канала стало еще больше. Это видно не по полурабочим целям метрики, а по реальной выручке из CRM. Ощутимую выручку приносят некоторые оффлайн источники — их также стоит развивать. Найдены проблемы на сайте с фиксацией заявок Найдены проблемы в CRM — сделки не закрываются месяцами. Тут можно без маркетинга и бюджетов поднять выручку, если навести порядок в процессах CRM. В целом внедрение сквозной аналитики подсветило точки куда нужно фокусироваться чтобы заработать денег больше всего. Без сквозной аналитики принимать решения куда направлять ресурсы можно разве что наугад. Источник: vc.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |