Оформите электронную подпись – и общайтесь с властями не выходя из дома или офиса!
Взаимодействие с различными властными структурами через интернет для многих стало уже привычным. Теперь же эти вопросы урегулированы на уровне закона.
Согласно поправкам, граждане и организации смогут сами решить, в каком виде они хотят получить нужный им документ от ведомства – в электронном (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи) или бумажном. А вот госорганы обязать вас к онлайн-общению не вправе: вы можете направить нужные им документы в электронном виде, но не обязаны. И это понятно – ведь для этого вам сначала придется также получить усиленную квалифицированную ЭП.
Заметим, что это общее правило, и оно не будет касаться ситуаций, которые урегулированы отдельно. К примеру, в какой форме представлять документы в ИФНС - прописано в Налоговом Кодексе.
Детальный порядок электронного общения граждан и организаций с органами власти должно разработать Правительство. Пока же соответствующие изменения уже внесены в следующих сферах: оформление лицензий, взаимоотношение СРО с органом надзора и со своими членами, неналоговые проверки (пожарники, Роспотребнадзор), госрегистрация прав на воздушные суда.
Поправки вступят в силу по истечении 180 дней после официального опубликования закона.