Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

10 важных налоговых изменений в одном законопроекте

_3

10 важных налоговых изменений в одном законопроекте

Государственная Дума одобрила законопроект, направленный на изменение налоговой политики с 1 января 2017 года. В него вошли множество разноплановых поправок в Налоговый кодекс. Что принесет налогоплательщикам эта инициатива? К чему нужно быть готовыми уже с нового года? Ответы в обзоре документа, разработанного Минфином и уже отправленного на утверждение в Совет Федерации.

Госдума на пленарном заседании 17 ноября 2016 года приняла в третьем окончательном чтении законопроект № 11078-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на реализацию отдельных положений основных направлений налоговой политики, разработанной Минфином России. Документ был внесен Правительством России и в первоначальной редакции содержал 44 страницы и около 20 поправок в Налоговый кодекс РФ. Ко второму чтению документ насчитывает уже 101 страницу, благодаря поправкам, которые в него внесли депутаты и чиновники. 

По инициативе Минфина изменения будут внесены в различные главы двух частей НК РФ, большей частью они предусматривают увеличение налоговой нагрузки или другие меры, направленные на пополнение бюджетов всех уровней. Однако, по инициативе Президента РФ в законопроект было внесено увеличение лимита дохода для предпринимателей на УСН. Кроме того, чиновники намерены разрешить оплачивать налоги за третьих лиц, а также исключить беспроцентные займы между российскими резидентами из перечня контролируемых сделок. Остановимся на каждом из положительных или отрицательных переменах подробнее, к сожалению, последних намного больше. Но надо отметить, что некоторые из первоначальных идей Минфина были отклонены в ходе второго чтения.

Пеня за неуплату налогов

Минфин в первоначальном варианте своего законопроекта предлагал увеличить размер пени, которую должны платить нарушители платежной дисциплины по налогам. Для организаций и предпринимателей, имеющих недоимки перед бюджетом, чиновники предлагали установить размер пени 1/150 ставки рефинансирования Центробанка, начиная с 31 дня просрочки. Депутаты эту меру смягчили и исключили из документа ИП, для которых сохранится действующий размер пени в 1/300 ставки рефинансирования. Тогда как юридическим лицам все же придется привыкать к новому размеру санкций.

Авторы законопроекта напомнили, что по закону и смыслу пеня является компенсацией издержек государства, которое оно несет из-за несвоевременной уплаты налогов, сборов и страховых взносов. В существующем варианте пеня невыгодна государству, но выгодна организациям, поскольку она не несет карательного характера. Не платить своевременно налоги и пользоваться этими деньгами как кредитными иной раз оказывается выгоднее, чем взять кредит в банке. Ведь, по подсчетам экспертов, пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ позволяет неплательщикам кредитоваться у госбюджета по ставке 12,17% годовых.

Увеличение пени для юридических лиц до 1/150 ставки рефинансирования заставит их платить за налоговую просрочку уже 24,44% годовых. Разница очевидна. Однако для большинства ИП новые ставки оказались бы неподъемными, поэтому их депутаты пока пожалели.

 

Камеральные проверки по страховым взносам

Вторая поправка в Налоговый кодекс не является приятной для налогоплательщиков, она направлена на усиление фискального контроля по страховым взносам, которые с 1 января 2017 года будет администрировать ФНС России. Минфин предложил, а депутаты поддержали, что при проведении камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам территориальный налоговый орган сможет истребовать у организации-плательщика страховых взносов все сведения и документы, которые подтверждают обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применения пониженных тарифов страховых взносов.

Это значит, что при проверке единых расчетов по страховым взносам, которые в 2017 году начнут сдавать в ФНС все страхователи-работодатели, налоговики будут запрашивать у них дополнительные документы и пояснения по всем расчетам, в которых будут указаны суммы больничных и других пособий. Работы у бухгалтеров прибавится, ведь на каждое требование ФНС необходимо обязательно направить ответ.

Акцизы вырастут

Госдума одобрила увеличение акцизных ставок на топливо, табак и вино. Кроме того, депутаты ввели новый акциз на электронные сигареты. Так, на вино акцизы выросли в два раза. Для вин с защищенным географическим указанием или защищенным наименованием места происхождения (кроме игристых вин), а также вин, изготовленных без добавления ректификованного этилового спирта акцизы с 1 января 2017 года будут составлять 18 рублей за литр вместо 9 рублей. Также увеличены акцизы и на медовуху, сидр и пуаре – с 9 до 21 рубля за литр.

На бензин четвёртого и пятого классов акцизы вырастут на 800 и 2700 рублей соответственно – до 13 100  и 10 130 руб. за тонну с 1 января 2017 года. Цена на дизтопливо будет содержать акциз в размере 6800 рублей за тонну, на табачные изделия ставка акциза в 2017 году составит 4800 рублей за килограмм нагреваемого, трубочного, курительного, жевательного, нюхательного и кальянного табака. При этом, в период с 2017 года по 2019 год акциз будет ежегодно подниматься на 1%. С 2017 года платить акцизный сбор придется также производителям и импортерам электронных сигарет. За 1 миллилитр никотиносодержащей жидкости его ставка составит 10 рублей, а одна электронная сигарета станет дороже минимум на 40 рублей.

 

Налоговое поручительство и беспроцентные займы

В статью 105.14 Налогового кодекса РФ внесены поправки, которые исключили из числа контролируемых сделок сразу два действия между российскими налогоплательщиками:

- беспроцентные займы между организациями и/или физлицами, местом регистрации или жительства которых является Россия;

- поручительство по налоговым платежам по НДС и акцизам.

Такие сделки больше не будут признаваться контролируемыми даже между взаимозависимыми лицами. Поручительство других организаций, а не только банков, станет полноценной альтернативой банковской гарантии. В Налоговом кодексе определены все требования к организациям, которые пожелают стать налоговыми поручителями, а также их ответственность.

 

Налогообложение прибыли

С 2017 года произойдет перераспределение 20% ставки налога на прибыль между бюджетами. Региональные бюджеты потеряют 1%, налогоплательщики будут перечислять туда только 17%. А в федеральный бюджет теперь будет уходить 3% налога на прибыль. Чиновники и депутаты решили, что дополнительные доходы от лишнего процента, полученного федеральным бюджетом, будут распределяться в качестве помощи дотационным российским субъектам. Таким образом, содержание бедных регионов ляжет на плечи богатых.

Что касается налогообложения прибыли организаций, то поправки в статью 265 НК РФ предусматривают ограничение по уменьшению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на убытки прошлых лет. Уменьшить базу налогоплательщики смогут не более, чем на 50%, поэтому с половины прибыли им в любом случае придется заплатить налог. Из положительных сторон такого нововведения можно отметить, что при этом убирается ограничение срока для переноса убытков (10 лет). Кроме того, депутаты указали, что такой порядок вводится до 2020 года.

Не обошли в законопроекте вниманием и формирование резерва сомнительных долгов в организациях. От этого показателя также существенно зависит налог на прибыль, и законодатели решили уточнить некоторые моменты. В частности, они ввели в статью 266 НК РФ новое понятие о сомнительной задолженности по встречным обязательствам. Звучит оно так:

При наличии у налогоплательщика перед контрагентом встречного обязательства (кредиторской задолженности), сомнительным долгом признается соответствующая задолженность перед налогоплательщиком в той части, которая превышает указанную кредиторскую задолженность налогоплательщика перед этим контрагентом.

Кроме того, резерв для погашения сомнительной задолженности в российских организациях с 1 января 2017 года может быть равен 10% от налогооблагаемой базы за весь предыдущий налоговый период, а не за первый квартал текущего, как предусмотрено действующими нормами статьи 266 НК РФ.

 

Упрощенная система налогообложения и патенты для ИП

По предложению президента Владимира Путина будет увеличен лимит выручки для применения УСН с действующих 120 млн рублей до 150 млн рублей в год. Это позволит применить упрощенную систему налогообложения большему числу предпринимателей и организаций.

Еще одна важная и долгожданная поправка в Налоговый кодекс предназначена для ИП, применяющих патентную систему налогообложения. С 2017 года несвоевременная уплата стоимости патента не будет являться основанием для потери права применения ПСН в текущем отчетном периоде. Предприниматели получат возможность оплатить недоимку и использовать патент дальше.

Кроме того, если предприниматели, которые одновременно применяют ПСН и ЕСХН или УСН, смогут применять льготные режимы налогообложения при потере права применения патента. В настоящее время утрата права на ПСН автоматически переводит ИП на общую систему налогообложения по патентной деятельности, даже если он применяет УСН или ЕСНХ по всем другим операциям.

 

Уплата налогов и сборов

Налоги с 1 января 2017 года смогут платить не только сами налогоплательщики или их законные представители, но и все остальные лица. В Налоговый кодекс внесены поправки, в соответствии с которыми такая уплата разрешена, а у плательщика, за которого был внесен налог, не возникает налогооблагаемого дохода.

Кроме того, теперь законодательно предусмотрена возможность возврата или зачета сумм налогов, уплаченных третьими лицами. Более того, у лица, за которого заплатили налоги, возникает задолженность перед таким лицом. И, по новой редакции статьи 346.17 НК РФ, налогоплательщики на УСН имеют право учесть задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов, а также расходы на ее погашение в составе расходов в те отчетные (налоговые) периоды, когда она была фактически погашена. Кроме того, в Налоговый кодекс приняли поправки, связанные с администрированием обязательных страховых взносов. В частности, установлено право органов ФНС требовать от плательщиков в рамках камеральной проверки сведения и документы, которые подтверждают их право на применение пониженных тарифов страховых взносов или освобождают от обложения ими выплат работникам.

Также все обособленные подразделения организаций, наделенные полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, с 1 января 2017 года должны будут встать на учет в территориальных органах ФНС по месту их нахождения. Поскольку в новой главе Налогового кодекса "Страховые взносы" есть положения, обязывающие уплачивать страховые взносы по месту нахождения обособленного подразделения, производящего начисления зарплаты, данные поправки были ожидаемы бухгалтерами и логичны. Таким образом, в 2017 году обязанность по уплате взносов и отчетности будет возникать только у тех обособленных подразделений, головные организации которых сообщат в налоговые органы о наделении их полномочиями по начислению выплат работникам.

 

Коэффициенты-дефляторы

Что касается коэффициентов-дефляторов, то депутаты не поддержали увеличение повышающего коэффициента для ЕНВД  в течение 3 лет. Хотя Минфин настаивал, что такой план даст возможность предпринимателям планировать налоговую нагрузку, в парламенте решили сохранить К1 на уровне 2015 года. Как уже утверждено приказом Минэкономразвития, его размер составит 1,798. Остальные коээфициенты вырастут на размер инфляции.

Все эти коэффициенты в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ применяются для исчисления ряда налогов и сборов в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. В частности, без коэффициента-дефлятора нельзя рассчитать налог на упрощенной системе налогообложения, ЕНВД, стоимость патента, величину торгового сбора, а также налог на имущество физических лиц. Кроме того, коэффициенты применяются для расчета фиксированных авансовых платежей НДФЛ, которые должны уплачивать иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму на основании патента, в соответствии с требованием статьи 227.1 НК РФ.

Льготы по налогам

Льготы по движимому имуществу, принятому организациями на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств, будут устанавливать региональные власти, правда такое право у них появится только с 1 января 2018 года. Если в субъектах РФ не захотят принять региональный закон о такой льготе, то налогоплательщики ее не получат. Учитывая, что в региональных бюджетах наблюдается недостаток средств, то бизнесу придется отвыкать от этой льготы по налогу на имущество юрлиц. 

Кроме того, законопроектом установлены преференции по НДС в виде нулевой ставки на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении. Такая льгота будет действовать до 1 января 2030 года. Кроме того, депутаты продлили нулевую ставку НДС на услуги по перевозке пассажиров в электропоездах также до 1 января 2030 года. Также нулевая ставка НДС сохраняется до 2019 года для авиаперевозок в Крым. Кроме того, от обложения НДС освобождены с 1 января 2017 года все услуги, непосредственно связанные с проведением российского этапа чемпионата мира FIA «Формула-1». От НДФЛ депутаты освободили доходы в виде призовых денег паралимпийцев, а также пособия ветеранам боевых действий.

Освобождение от налогов самозанятых граждан

В Налоговый кодекс будут внесены нормы, в соответствии с которыми самозанятые граждане, оказывающие услуги другим лицам по воспитанию детей, ведению домашнего хозяйства, уходу за престарелыми людьми будут на два года освобождены от НДФЛ.

Для этого им придется встать на учет в территориальном органе ФНС и определиться со своим бизнесом до конца 2018 года. Они могут получить статус ИП, оплачивать НДФЛ в размере 13% либо прекратить деятельность. Право по расширению перечня видов деятельности оставлено за региональными властями. Для того, чтобы все эти поправки начали действовать, законопроект должен быть утвержден Советом Федерации и подписан Президентом России. Учитывая, что большинство инициатив в документе исходило как раз из высшего эшелона власти, можно с уверенностью утверждать, что все, о чем мы рассказали в этом обзоре, будет утверждено и начнет действовать. Проверить, насколько вы готовы к налоговым нововведениям, вы сможете с помощью специального теста, составленного по мотивам данного законопроекта.

Источник: http://ppt.ru

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»