Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

С 1 июля на транспортные средства перестанут выдавать бумажные паспорта

___

С 1 июля на транспортные средства перестанут выдавать бумажные паспорта

В России наступает новая эра электронных документов. Эксперимент проводится на паспортах автомобилей. По решению Евразийской экономической комиссии, с 1 июля этого года в России, а также в Белоруссии, Киргизии, Казахстане и Армении, подписавших соглашение, на автомобили должны оформляться электронные паспорта.

То есть, человек, купивший машину, на руки не получит бумажную синюю простыню, в которой вписаны его данные, а также данные предыдущего собственника. Он вообще на руки ничего не получит, кроме договора купли - продажи, если он был оформлен на бумаге. И с этим скудным запасом крайне необходимых документов отправится в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет.

Да, все данные о новом, старом или совсем старом собственнике теперь будут находится только в электронной сети. При необходимости нынешний собственник автомобиля сможет их оттуда получить. Сотрудники Госавтоинспекции будут иметь свободный доступ к этой информации.

Казалось бы, избавляться от лишних бумаг давно стало трендом в любой бюрократической системе. Но паспорт транспортного средства оказался не той бумажкой, от которой так легко отказаться. Перенесение данных автомобиля в электронный вид стало действительно серьезной проблемой. Недаром введение электронного паспорта откладывается уже второй год.

Тем не менее все когда-нибудь заканчивается. С 1 июля этого года в России планируется начать оформление электронных паспортов на транспортные средства. Но для этого должно быть принято постановление правительства, которое утвердит цифровую форму документа, как законную. И даже утвердит возможность постановки автомобиля на учет в ГИБДД по электронному паспорту.

Напомним, что паспортом транспортного средства называется не заламинированная бумажка, которую каждый автовладелец возит с собой. Это свидетельство о регистрации автомобиля. А паспорт - большая, синяя бумажная простыня, которую автовладелец хранит дома. Она требуется только при проведении регистрационных действий.

Однако это постановление до сих пор находится на согласовании в министерствах и ведомствах. Между тем, чтобы запустить систему в работу, требуется еще множество испытаний, соглашений, договоров и прочего. Подстегнуть к этому могло бы принятое постановление. Однако его пока нет.

Чем вся эта ситуация может обернуться?

Так как изначально планировалось, что с 1 июля не будут выдаваться бумажные паспорта, ГИБДД их не заказывала, не печатала и не распространяла по своим подразделениям. Если постановление правительства об электронных паспортах не будет принято в срок, который еще должен учитывать и время на подготовку автопроизводителей, таможенников, налоговиков, ГИБДД, сертификационных центров и всех, кто задействован в процессе легализации автомобилей, то в стране настанет коллапс с продажей транспорта, похлеще, чем после введения обязательной установки "ЭРА ГЛОНАСС".

Ситуация - патовая. Либо сейчас принимается постановление об электронных паспортах, на основании которого все быстро обучаются работать по-новому, то есть по электронному документообороту. Либо срок их введения в очередной раз переносится. И вот тут встает большая проблема.

Бумажные бланки паспортов транспортных средств не закуплены и даже не заказаны. Если возвращаться к ним, то потребуется проводить тендеры, что займет довольно длительное время. Кроме того, потребуется изыскивать деньги на производство этих бумаг. А они в бюджете не заложены.

Для сравнения, при получении нового бланка ПТС, в случае его утери, автовладелец платит 800 рублей госпошлины. В эту пошлину входит не только стоимость услуг самого ГИБДД, но и стоимость бланка - документа высокой степени защищенности от подделок. При этом большинство бланков МВД отдает абсолютно бесплатно, например, автопроизводителям, которые находятся на территории России.

В прошлом году, согласно статистики ГИБДД, на учет было поставлено более полутора миллионов новых транспортных средств. То есть, это полтора миллиона бланков ПТС. Это более 1 миллиарда рублей. Где взять такие деньги, чтобы отказаться от электронных паспортов?

Второй вариант развития сюжета еще более мрачен. Постановление будет принято, но не будут отработаны все нюансы взаимодействия. Например - представитель производителя продает машину своему дилеру. Тот перепродает ее своему субдилеру. Последний продает ее потребителю. В электронном виде проследить всю цепочку - проблем не составляет. Но вот беда: для большинства юридических лиц бумажный паспорт транспортного средства, а точнее его копия, с новой информацией, с печатями и подписями - это некий аналог кассового чека. Заплатили - получи не только деньги, но и подтверждение законности передачи этих денег.

Эта система складывалась десятилетиями и ломать ее сейчас электронным паспортом будет очень болезненно.

Но, пока чиновники, бюрократы, а также представители бизнеса ломают копья вокруг новых и еще не проданных автомобилей, будущим автомобилистам стоит задуматься.

По сути, для них ничего страшного не произойдет. Одной бумажкой станет меньше. С другой стороны, а что делать без бумажки? Куда обращаться? На каком основании доказывать, что автомобиль принадлежит мне и никому более?

На это директор департамента научно-технической деятельности АО "Электронный паспорт" (входящее в Государственную корпорацию "Ростех") Борис Ионов, ответил корреспонденту "РГ", что сведения о собственнике транспортного средства, предусмотренные проектом постановления, не панацея, а требования, продиктованные временем и пожеланиями автопроизводителей и их дилеров.

Кроме того, по мнению страховых компаний и РСА, для расчета страховой премии и определения территориального коэффициента по ОСАГО, в электронном паспорте также должен быть указан точный адрес места жительства собственника.

При этом системы электронных паспортов построены так, что загрузить или исправить данные без соответствующего доступа и электронной подписи будет попросту не возможно.

В итоге, весь полученный объем сведений позволит  создать достоверную историю транспортного средства на протяжении всего его жизненного цикла с момента выпуска в обращение на территории Евразийского экономического союза вплоть до утилизации.

Источник: "Российская газета"

Разделы: Для пользы дела, паспорт, автомобиль и электронный документ

Дата: 23 марта 2017, четверг 10:27

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»