Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Противоречивая финансовая грамотность россиянПротиворечивая финансовая грамотность россиян Россияне свою финансовую грамотность стали оценивать выше, однако более финансово дисциплинированными не стали. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в июне 2015 г.* В июне мы публиковали результаты опроса россиян в отношении их самооценки своей финансовой грамотности. Напомним, что доля опрошенных, считающих себя финансово грамотными, выросла и после падения вернулась на уровень 2011 года (20%). Несмотря на возросшую самооценку финансовой грамотности, наши сограждане продолжают демонстрировать довольно низкий и к тому же падающий уровень финансовой дисциплины. Только в каждой пятой семье ведется письменный учет доходов и расходов (20%), при этом 13% из них фиксируют не все поступления и траты. Еще два года назад такой учет вели 31% опрошенных, а в 2008 году – 42%. Выросла также доля тех, кто сообщил, что ничего подобного в их семье не ведется и более того, неизвестно, сколько денег поступает и тратится (22% в 2015 году против 15% в 2013). Стоит отметить, что наибольшая доля домохозяйств, в которых ведется семейный бюджет, — в обеих столицах, а также в малых городах с населением до 50 тыс. человек (по 28%). К тому же, чем выше уровень образования, тем чаще опрошенные сообщают о ведении учета средств. Перед приобретением финансовой услуги 39% россиян всегда сравнивают условия ее предоставления в разных компаниях (с 2013 года доля таковых выросла с 31%). Делают это иногда 29%, а редко – 12%. Никогда не сравнивают условия 13% опрошенных. Высокообразованные сограждане и 35-44 летние чаще остальных сравнивают предложения разных компаний (по 45%). * Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июне 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Скажите, пожалуйста, Вы сами или кто-то в Вашей семье ведет письменный учет доходов и расходов семьи?», % опрошенных
Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «Как часто перед приобретением той или иной финансовой услуги Вы сравниваете условия ее предоставления в различных компаниях?», % опрошенных по группам
Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Для значительной части аудитории управление финансами потеряло актуальность в связи с падением уровня доходов, обусловленным изменением условий внешней экономической среды. Среди российских потребителей распространено убеждение, что управление личными финансами — прерогатива аудитории с высокими доходами. Другими словами, многие действительные и потенциальные пользователи финансовых услуг уверены, что вести бюджет и внимательно относиться к выбору финансовых услуг стоит только в том случае, если у домохозяйства остается значительное количество свободных средств. В последнее время отмечается тенденция к снижению доли тех, кто сберегает деньги – по данным НАФИ в 2015 году 30% россиян перестали откладывать деньги или стали меньше сберегать. Подобная тенденция негативно сказывается на благосостоянии населения, ведь ответственное отношение к собственным финансам – важная составляющая финансового благополучия».
Александр Попов, генеральный директор EasyFinance.ru: «В настоящее время аудитория, которая ведет учет личных финансов в электронном виде, составляет порядка 6-7 млн. человек. Все больше людей начинают грамотно управлять финансами в регионах (75% против 70% годом ранее). Наиболее востребованы системы управления личными финансами у экономически активной части населения (77% пользователей в возрасте от 25 до 45 лет). Причем 60% -мужчины. Заметен рост женской аудитории — с 30% в 2013 году до 40% в 2015. Если же говорить об интересах аудитории систем управления личными финансами, то ТОП-7 категорий следующие: 1) Финансы и инвестиции — 6,02% 2) ИТ и электроника — 5,82% 3) Автомобили и личный транспорт -5,56% 4) Недвижимость — 3,84% 5) Карьера и образование — 3,12% 6) Путешествия — 2,38% 7) Покупки и развлечение — 2,12%». Источник: http://nacfin.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |