Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Как и где искать целевую аудиториюКак и где искать целевую аудиторию В статье рассмотрим, где искать целевую аудиторию, как определять, кого к ней относить. Целевая аудитория – это группа людей, которые с высокой вероятностью купят продукт или услугу. На ЦА направлены действия по продвижению продукта – реклама, рассылки, скидки, программы лояльности. Для чего нужно знать свою целевую аудиториюПравильное определение целевой аудитории позволяет грамотно выстроить общение с клиентами, привлечь потенциальных потребителей. ЦА нужно знать и для того, чтобы рационально распределять бюджет и подбирать каналы для продвижения, которые используют потенциальные клиенты. Изучение портрета целевой аудитории позволяет и доработать продукт, чтобы он больше соответствовал потребностям потребителей. Критерии, важные при определении ЦАЦелевую аудиторию чаще всего определяют, объединяя людей в группы по важным для бизнеса признакам. Экономические характеристикиСюда включают платежеспособность представителей ЦА, их уровень дохода. Нужно учитывать, что не всегда потребитель товара или услуги оплачивает их. Например, некоторые подростки копят на приглянувшиеся им вещи, но в большинстве случаев товары для них покупают родители. Демографические характеристикиСюда включают пол, возраст человека, его образование, состав семьи. Например, мужчины и женщины отличаются и образом жизни, и ценностями, и потребностями. Географические характеристикиРегион проживания, его климат и прочие особенности. От этих факторов, во многом, зависят поведенческие установки, предпочтения. Например, потребности жителей городов и сел - отличаются. Для разных товаров и услуг набор критериев разный. Например, в ряде случаев не оказывает значительного влияния на поведение покупателя его возраст, место проживания. Психологические характеристики и образ жизниСюда относят основные ценности человека, его черты характера, особенности быта и досуга. При составлении портрета потенциального потребителя важно понять, для чего ему нужно приобрести продукт, чем он руководствуется при выборе. С учетом вышеупомянутых характеристик можно выявить, где чаще бывает ЦА, какими каналами пользуется для получения новой информации. Распространенные ошибки при определении целевой аудиторииПри определении целевой аудитории реальный образ клиента может замещаться желаемым. Это ведет к использованию в рекламных кампаниях тех болей и страхов, которые не свойственны ЦА, а также к непониманию потребностей клиентов. Распространенная ошибка — выделение ЦА только с учетом возраста, пола и уровня дохода. Это не позволяет сегментировать целевую аудиторию, грамотно составлять рекламные объявления. Кроме того, это расширяет круг возможных клиентов, и для работы с ними требуются значительные бюджеты. При таком подходе в ЦА будут включены люди, которым не интересен продукт. К примеру, не у всех девушек возраста 25-35 лет есть дети, поэтому реклама игрушек заинтересует далеко не каждую из них. Но не стоит и слишком конкретизировать портрет. Стоит включать в него только те особенности, которые непосредственно влияют на решение о приобретении товара или услуги. Где искать целевую аудиториюОдин из самых простых и действенных способов определить ЦА – изучить тех, кто уже пользуется товарами или услугами компании. Сделать это можно разными способами. Иногда рациональнее предложить клиенту пройти короткий опросник (можно предлагать за это какой-то бонус). Еще один способ – проанализировать официальные интернет-площадки компании – сайт, социальные сети (кто репостит, кто оставляет комментарии, делится отзывами). «Яндекс. Метрика» используется для получения данных о географических, демографических особенностей посетителей, их интересах и источниках, через которые они пришли на сайт организации. Получать данные о ЦА можно и с помощью специализированных сервисов. Они анализируют как официальные площадки компании, так и ресурсы конкурентов. Для соцсетей подходят Pepper.Ninja, «Церебро Таргет» и др. Иногда достаточно описать возможных клиентов, опираясь на логику. К примеру, процедуры по уходу за волосами будут востребованы у женщин от 16 до 60 лет. Предположив мотивацию и составив коммерческое предложение, стоит запустить тестовую кампанию на небольшой группе и проанализировать ее результаты. Много информации можно получить, если проанализировать действия конкурентов. Рекомендуется обращать внимание на УТП, демонстрируемые преимущества, характеристики ЦА, на которую направлена их реклама и пиар. Информацию о ЦА можно искать и в отчетах об исследованиях рынка. Если сведений в открытых источниках недостаточно, можно рассмотреть вариант заказа анализа в маркетинговом агентстве. Особенности целевой аудиторииЦА не всегда однородна. Среди группы потребителей, которые с наибольшей вероятностью готовы приобретать товар, почти всегда можно выделить сегменты. Бывает так, что представители ЦА похожи по отдельным признакам и критериям (например, возраст, место жительства), но мотивы, которые побуждают их к покупке — разные. И работать с такими людьми нужно по-разному. Нередко выделяют разную ЦА в соответствии с целями бизнеса. В ряде случаев это требуется для привлечения клиентов, в иных ситуациях – для пиара, направленного на партнеров или инвесторов. Сегментирование ЦАСегментирование ЦА позволяет выделить мелкие группы с разными признаками. Это дает возможность составить более точный портрет потребителей, сформировать для них наиболее подходящие рекламные предложения. Например, пророщенные злаки могут заинтересовать как веганов, так и тех, кто следует диете, стремится вести здоровый образ жизни. И с этими категориями потребителей стоит вести работу по-разному. При сегментировании стоит ориентироваться на мотивацию к покупке. Источник: vc.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |