Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Наценку на социально значимые продукты ограничат 15%

4ecbb655

Наценку на социально значимые продукты ограничат 15%

В Госдуму сегодня внесен законопроект, который ограничивает торговой наценку на социально значимые продовольственные товары первой необходимости и устанавливает ее в размере 15% от цены производителя. Автором инициативы выступил депутат от фракции "Справедливая Россия" Олег Нилов.

Парламентарий предлагает распространить данную норму на торговые сети, а также субъекты торговой деятельности, чей оборот товаров превышает 60 миллионов рублей в год.

Согласно законопроекту, к товарам первой необходимости отнесены 24 наименования.

Это, в частности, говядина, свинина, баранина, куры, мороженая рыба, масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйца, сахар, соль, черный чай, мука, хлеб, рис, картофель и другие продукты.

Как отмечает автор в пояснительной записке, "факты необоснованного повышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями уже неоднократно подтверждались в ходе проверок Федеральной антимонопольной службы России".

По данным депутата, "розничные наценки на продукты питания в РФ составляют до 100% на отдельные группы товаров, а в среднем 40-50%".

"В странах ЕС этот показатель достигает максимум 25%", - подчеркивает Нилов.

Он также указывает, что "в российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары, и предусматриваются лишь экстренные меры в виде "замораживания цен" в случае их резкого роста".

В связи с этим Нилов предлагает "ограничить торговую наценку на социально значимые продукты питания максимум 15-ю процентами от цены производителя таких товаров".

Законопроектом вносятся изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".

Кроме предложения о наценке, Нилов также внес в Госдуму законопроект, который обязывает указывать отпускную цену производителя товара.

По мнению Нилова, отсутствие отпускной цены на товаре вводит покупателей в заблуждение относительно качества продукта. "Зачастую граждане думают, что высокая цена продукта означает его качество, что на практике часто оказывается не так", - отмечает политик.

Чтобы избежать таких ситуаций, законопроектом устанавливается, что "все наименования продовольственных товаров, реализуемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, представленные на площади торгового объекта, обязаны содержать открытую для покупателей информацию в виде указания отпускной цены производителя товара, а также цены, по которой такие товары реализуются конкретным хозяйствующим субъектом торговой деятельности".

Источник: http://itar-tass.com/ekonomika/1146890

Разделы: экономика, продукты, наценка и законопроекты

Дата: 25 апреля 2014, пятница 16:07

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»