Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Наценку на социально значимые продукты ограничат 15%Наценку на социально значимые продукты ограничат 15% В Госдуму сегодня внесен законопроект, который ограничивает торговой наценку на социально значимые продовольственные товары первой необходимости и устанавливает ее в размере 15% от цены производителя. Автором инициативы выступил депутат от фракции "Справедливая Россия" Олег Нилов. Парламентарий предлагает распространить данную норму на торговые сети, а также субъекты торговой деятельности, чей оборот товаров превышает 60 миллионов рублей в год. Согласно законопроекту, к товарам первой необходимости отнесены 24 наименования. Это, в частности, говядина, свинина, баранина, куры, мороженая рыба, масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйца, сахар, соль, черный чай, мука, хлеб, рис, картофель и другие продукты. Как отмечает автор в пояснительной записке, "факты необоснованного повышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями уже неоднократно подтверждались в ходе проверок Федеральной антимонопольной службы России". По данным депутата, "розничные наценки на продукты питания в РФ составляют до 100% на отдельные группы товаров, а в среднем 40-50%". "В странах ЕС этот показатель достигает максимум 25%", - подчеркивает Нилов. Он также указывает, что "в российском законодательстве отсутствуют какие-либо правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары, и предусматриваются лишь экстренные меры в виде "замораживания цен" в случае их резкого роста". В связи с этим Нилов предлагает "ограничить торговую наценку на социально значимые продукты питания максимум 15-ю процентами от цены производителя таких товаров". Законопроектом вносятся изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Кроме предложения о наценке, Нилов также внес в Госдуму законопроект, который обязывает указывать отпускную цену производителя товара. По мнению Нилова, отсутствие отпускной цены на товаре вводит покупателей в заблуждение относительно качества продукта. "Зачастую граждане думают, что высокая цена продукта означает его качество, что на практике часто оказывается не так", - отмечает политик. Чтобы избежать таких ситуаций, законопроектом устанавливается, что "все наименования продовольственных товаров, реализуемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, представленные на площади торгового объекта, обязаны содержать открытую для покупателей информацию в виде указания отпускной цены производителя товара, а также цены, по которой такие товары реализуются конкретным хозяйствующим субъектом торговой деятельности". Источник: http://itar-tass.com/ekonomika/1146890 |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |