Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Бизнесу придется объяснять причины «налогового разрыва»Бизнесу придется объяснять причины «налогового разрыва» Этой осенью некоторые компании получили из налоговых инспекций письма с просьбой пояснить «налоговый разрыв», то есть отклонение фактической налоговой нагрузки компании от среднеотраслевых показателей по стране. При этом налогоплательщикам предоставляются альтернативы: сдать уточненные декларации, предоставить пояснения либо изменить ОКВЭД на реально осуществляемый вид деятельности, сообщает «Российская газета». Основная цель при рассылке такого рода писем – получить разъяснения от руководства компании по поводу снижения доходности, а также получение документов о деятельности компании, которые будут использоваться для анализа необходимости проведения налоговых проверок. Эксперты советуют, что при получении такого письма паниковать не стоит, но отреагировать нужно. Как говорит председатель комитета по налогам московского отделения «ОПОРЫ России» Сергей Зеленов, «Понятие "налогового разрыва" в Налоговом кодексе не употребляется, то есть никаких наказаний за наличие такого "разрыва" нет. Другое дело, что налоговики используют это понятие для текущего мониторинга налоговой нагрузки на компании, чтобы планировать выездные налоговые проверки и выявлять "фирмы-однодневки"». Поэтому сам факт неявки представителя компании может стать поводом для отнесения организации к категории «однодневок». «Налогоплательщикам не стоит забывать о том, что согласно пункту 2 статьи 93.1 НК РФ (на которую обычно ссылаются налоговые органы), налоговая может вне проведения проверок запрашивать документы только по конкретной сделке, а не по всей деятельности предприятия. Поэтому, несмотря на то, что на подобного рода "приглашение" налогового органа отреагировать нужно, все документы и сведения, которые налоговый орган захочет увидеть, нести совершенно не обязательно, кроме случаев, когда истребуются документы по какой-то конкретной сделке», - пояснил эксперт. По словам директора юридической компании «Центр правового обслуживания» Анны Коняевой, подобные требования поступали налогоплательщикам и раньше. Обычно инспекторам было достаточно аргументированных объяснений. Теперь же ситуация может измениться. «С помощью требований налоговики хотят получить объективную информацию о реальном положении дел в тех или иных отраслях, а затем на основании полученных данных провести проверки отдельных компаний. По мнению налоговиков, такие меры позволят более эффективно бороться с налоговыми разрывами и будут носить превентивный характер», - уточнила Анна Коняева. Чтобы обезопасить себя от претензий налоговых органов, эксперт дала следующие рекомендации: «Во-первых, сверить показатели компании со среднеотраслевыми показателями. Во-вторых, проверить, соответствует ли основной ОКВЭД виду деятельности, который реально осуществляет компания. Если есть расхождение, то ОКВЭД лучше изменить. В-третьих, если показатели компании отличаются от среднеотраслевых по стране, то надо продумать аргументированные объяснения такого расхождения: специфика региона, уникальность подобного рода услуг на рынке, высокая конкуренция, непредвиденные расходы. Не стоит злоупотреблять такими стандартными объяснениями, как рост цен, обновление производства». Эксперты советуют также позаботиться о сборе надлежащим образом оформленных документов, которые подтверждают аргументированное обоснование налогового разрыва. А подавать уточненные декларации советуют только в крайних случаях, когда вследствие тех или иных причин очевидно, что компании не удастся отстоять свои интересы в суде, пишет издание. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |