Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Продажи импортного пива в России в апреле снизились на 30,7%

Beer-gdad980980_640

Продажи импортного пива в России в апреле снизились на 30,7%

Продажи импортного пива в России в апреле 2022 года снизились на 30,7% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года. Об этом говорится в материалах аналитической компании NielsenIQ.

"На фоне логистических трудностей и волатильности рубля динамика импортного пива резко замедлилась: натуральные продажи сегмента снизились в марте 2022 до 9,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а к апрелю опустились сразу до 30,7%", - отмечают аналитики.

Согласно их данным, сократилась и доля импортных товаров в продажах категории: если в январе 2022 года доля импортной продукции составляла 6,2%, то к апрелю этот показатель сократился до 3,8% на фоне ограничения поставок. Подобные тенденции привели тому, что в категории пива произошло перераспределение долей сегментов, а освободившееся место на полках магазинов заняли товары локального производства, считают в компании.

При этом, как отмечают в компании, за последние 12 месяцев в категории пива сохранялся тренд растущего спроса на импортные товары: среднегодовой прирост продаж в этом сегменте продемонстрировал самые высокие значения в категории и составил 22,4% в натуральном выражении, а доля импортного пива за последние два года выросла почти на 2 п.п. до показателя в 5.8%.

"Уход с российского рынка части импортной продукции позволил укрепить позиции локальных брендов пива, доля которых ранее снижалась: за последние 12 месяцев (до апреля 2022 года) она сократилась почти на 2 п.п. в пользу в пользу лицензированного и импортного пива. Однако за счет замещения импортных брендов динамика продаж локальной продукции в апреле 2022 года превзошла среднегодовые значения, составив почти 6% в натуральном выражении. Тем не менее, говорить о существенном расширении категории локального пива пока преждевременно: несмотря на то, что этот сегмент является самым крупным и занимает две трети российского рынка пива, количество товарных единиц (SKU) в нем на момент апреля 2022 года остается ниже, чем годом ранее", - считает руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Павел Фунтиков, слова которого приводятся в сообщении.

По его словам, сокращение поставок, уход части иностранных брендов и трудности в логистике привели к тому, что тренд на расширение ассортимента, характерный для категории пива в предыдущие периоды, сменился на противоположный. Если раньше ассортимент пивной продукции ежегодно расширялся за счет импортного и лицензированного пива, то к апрелю 2022 года сокращение продаж импортных брендов напрямую отразилось на разнообразии товаров, представленных на полках магазинов, а темпы расширения ассортимента в пиве импортного производства замедлились с 18% до 5%, добавил Фунтиков. Другим значимым фактором, повлиявшим на то, какой ассортимент пива был доступен покупателям, стал эффект от закупок: в период ажиотажа в марте 2022 года часть товаров временно отсутствовала на полках, что могло в том числе обусловить снижение динамики числа товарных позиций в локальном пиве в апреле 2022 года до 2,8%. При этом ассортимент в категории пива почти наверняка будет в дальнейшем трансформироваться еще сильнее.

Помимо трансформации ассортимента, значимые изменения на рынке пива произошли и в ценовых сегментах. По данным исследования, если за последние 12 месяцев товары среднего и низкого сегмента теряли свою долю в продажах, уступая премиальному пиву, то в марте - апреле 2022 года они продемонстрировали рост на фоне сокращения потребления пива высокого ценового сегмента.

"Подобная динамика обусловлена тем фактом, что премиальное пиво развивалось в основном за счет импортных товаров. Как следствие, продажи высокого ценового сегмента в апреле замедлились с 9.9% (в среднем по году) до -4.4%. Одновременно с этим пиво из низкого ценового сегмента, напротив, ускорилось в апреле в несколько раз с 2.7% до 6.9% в натуральном выражении, а динамика среднего ценового сегмента незначительно выросла до 4.4% по сравнению со средним годовым показателем в 3.8%", - считает Фунтиков, руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами.

Источник: ТАСС

Разделы: экономика, рынок, продажи, продукты, товары, пиво и импорт

Дата: 27 мая 2022, пятница 10:39

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»