Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Правомерность применения налоговых вычетов по НДС при бюджетном инвестированииПравомерность применения налоговых вычетов по НДС при бюджетном инвестировании Налоговый орган в ходе проверочных мероприятий может сделать вывод о неправомерном применении вычета по налогу на добавленную стоимость, располагая разными возможностями по получению соответствующей информации и сведений. Межрайонной ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан в ходе проведения камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость в результате анализа проведения камеральной налоговой проверки за 2020 год установлено следующее: Налогоплательщиком АО «Ромашка» заявлена сумма к возмещению из бюджета в размере 8 млн. рублей. Согласно налоговой декларации по налогу на добавленную (далее – НДС) за 2 квартал 2020 года представленной 27.07.2020 АО «Ромашка» по разделу 3 указанной декларации общая сумма налога, подлежащая вычету составляет 63 млн. рублей, по разделу 3 указанной декларации общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога составляет 55 млн. рублей, соответственно, сумма налога, заявленная к возмещению всего по декларации составляет 8 млн. рублей. Взнос в уставной капитал АО «Ромашка» осуществлен за счет денежных средств федерального и регионального бюджета. Исходя из положений пункта 2.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат. При этом подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ предусмотрено, что суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам, имущественным правам), подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. Следовательно, НК РФ право на возмещение НДС, начиная с 1 января 2018 года, учитывая положения пункта 2.1 статьи 170 НК РФ, зависит от источника средств, за счет которых оплачены товары (работы, услуги). Кроме того указанной редакции пункта 2.1 статьи 170 НК РФ определена обязанность налогоплательщика по ведению раздельного учета сумм налога по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций. При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета суммы налога по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включаются. По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2020 года Инспекцией установлено нарушение Обществом положений пункта 2.1 статьи 170 НК РФ, выражающееся в неправомерном применении АО «Ромашка» налоговых вычетов по налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2020 года в сумме 21 млн. рублей, по вычетам, заявленным в связи с приобретением оборудования у импортного и российского покупателя. Поскольку указанное оборудование приобретено за счет средств бюджета, в связи с чем, отсутствуют основания применения налоговых вычетов по операциям с использованием бюджетных средств на основании пункта 2.1 статьи 170 НК РФ. Так, материалами проверки, установлено, что уставный капитал формируется за счет вкладов учредителей. Доказательств ведения раздельного учета, в нарушение пунктом 4 статьи 170 НК РФ, позволяющего определить доли финансируемых из федерального и республиканского бюджетов и собственных средств АО «Ромашка» не представлено. Из представленных документов следует, что Обществом раздельный учет сумм налога по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет бюджетных инвестиций и собственных средств не ведется. Неведение обществом раздельного учета сумм налога по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет бюджетных инвестиций и собственных средств, применительно к имеющимся в материалах дела доказательствам является основанием для отказа в принятии налоговых вычетов. В рассматриваемом случае следует руководствоваться частью 4 статьи 170 НК РФ, закрепляющей обязанность налогоплательщика вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций. При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит. При таких обстоятельствах, довод Общества о том, что в проверяемый период оно осуществляло приобретение товаров (работ, услуг) также за счет собственных средств, в связи с отсутствием раздельного учета, отклонен. Таким образом, в нарушение пункта 2.1 и пункта 4 статьи 170 НК РФ налоговые вычеты в размере 27 млн. рублей заявлены не обоснованно, в результате чего, установлено завышение НДС предъявленного к возмещению в сумме 8 млн. рублей. Источник: Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |