ОЗПП: москвичи платят за удаление пыли с приборов учета воды
Услуга, обозначенная в платежном документе как ТО КПУ, обходится потребителям в 480-700 рублей в год. Все вместе горожане тратят на нее в год порядка 1 млрд рублей. Без договора на обслуживание счетчиков УК отказываются вводить их в эксплуатацию. Навязывание услуги происходит также через включение ее в обязательный для каждого собственника договор управления многоквартирным домом и договор на водоснабжение.
В заявлении ОЗПП говорится, что такие действия противоречат статье №16 закона «О защите прав потребителей», согласно которой запрещено обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Кроме того, заключение договора на обслуживание счетчиков не является обязательным согласно требованиям ГК РФ и Жилищного кодекса РФ (п. 4, 7 ст. 155, ст. 162 ЖК РФ).
Перечень операций ТО КПУ также вызывает нарекания ОЗПП. В него входят: визуальный осмотр прибора; проверка наличия и целостности пломб; протирка приборов от пыли; контрольное снятие и запись показаний; проверка работоспособности водозапорной арматуры; проверка работы счетного механизма. При этом ремонт счетчика данной услугой не предусмотрен, он производится за отдельную плату.
По данным ОЗПП, потребители даже не знают, что навязывание данной услуги нарушает их права, так как полная информация о ней до них не доводилась. Она не была размещена на стендах в здании ЕИРЦ и не включалась в информационные блоки ЕДП. Между тем, согласно статье №10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающих возможность их выбора.