Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
5 важных шагов перед открытием своего бизнеса: основы успеха5 важных шагов перед открытием своего бизнеса: основы успеха 90% стартапов терпят неудачу уже в первый год после запуска. Это факт. Но правильная подготовка, тщательное планирование и гибкость реакции на изменения среды гарантированно повышают ваши шансы на успех. Привет, меня зовут Сергей Чупраков, я основатель федеральной сети сервисов по ремонту мобильной техники iDAMASTER и, если вы думаете о том, чтобы открыть свой бизнес, но не знаете с чего начать, эта статья поможет вам сделать первые шаги. Шаг 1. Составьте портрет целевого клиентаПервым делом вам нужно протестировать свою гипотезу: какому количеству людей нужна ваша бизнес-идея? Если вы начинающий предприниматель, то рекомендую не вкладывать много денег в идею на старте. Автопоилка для попугаев заинтересует довольно узкий круг лиц, а, например, коврики в салон автомобиля будут пользоваться гораздо большим спросом. Опишите вашу целевую аудиторию, ответив на вопросы: Что это за группа людей? В чём они испытывают сложность? Почему им поможет ваша услуга или продукт? Какой конечный результат они получат от взаимодействия с вашей услугой или товаром? Как они принимают решение о покупке? Что для них главное? Когда я и мой друг – Артур Абальмасов, столкнулись с тем, что в городе никто не смог отремонтировать телефон, мы решили разобраться в вопросах ремонта и открыть собственный сервисный центр. Целевая аудитория: владельцы мобильных телефонов, проживающие в районе открытия точки. Сложность: не работает телефон, нет доступа к своим данным, любимым приложениям, заметкам, фотографиям, контактам. Результат: мы возвращаем не просто мобильное устройство, а «целый мир» владельцам. Что важно: близость к дому, приятный офис и грамотный сервис, качественный результат и гарантии, доступная цена. Шаг 2. Опишите ваш продукт или вашу услугуТеперь, когда мы определили целевого клиента, настало время сформулировать бизнес-идею более четко и конкретно. Первый шаг часто приводит к изменению всей задуманной концепции, и это абсолютно нормально. Если вы осознали, что у вас нет необходимых навыков для текущего спроса, не пугайтесь. Главное – двигаться в направлении, которое вам нравится и где вы чувствуете, что можете закрыть потребности клиентов. Рассказываю секрет, только тс-с-с: даже у нас не было навыков в ремонте в 2019 году, но мы решили открыть свой бизнес, потому что нам не нравилось обслуживание в местных ремонтных мастерских. И вот уже через год наша выручка достигла стабильной отметки в 400 000 рублей. Сейчас у меня целая сеть сервисов по России, бизнес-модель упакована во франшизу и есть партнёры, которых я со своей командой обучаю заработку в этой нише. Шаг 3. Сделайте анализ рынка и конкуренцииНужно научиться оценивать объем рынка. Например, рынок недвижимости большой, на нем можно хорошо заработать, но там много «акул» и они могут вас «съесть». А вот рынок ремонта гаджетов сейчас — это, так называемый «голубой океан»: здесь много тех, кто работает по-старинке и с низким сервисом. Разобравшись с целевой аудиторией, сильными и слабыми сторонами конкурентов можно строить рыночную стратегию: Ваш продукт или услуга уникальны и рассчитаны на премиум-аудиторию? Готовы предложить товары по самой низкой цене? Или ориентируетесь на стандартный уровень цен и лидерство по удобству сервиса? Мы выбрали последнюю стратегию. Внутренние процессы были настолько хорошо налажены, что даже в период локдауна мы легко переориентировались и не закрылись: наши специалисты продолжали ремонтировать устройства и оказывать высокий сервис клиентам. И делают это до сих пор :) Ведь залог успешности вашего бизнеса – это конечный результат с точки зрения клиента. Шаг 4. Составьте финансовую модельВам следует самостоятельно рассчитать или запросить у франчайзера план доходов и расходов по месяцам на период, за который вы окупите свои вложения. А также точку безубыточности, чтобы понимать, какую прибыль должен приносить бизнес в месяц для работы «в ноль». Этот шаг поможет не только вам лично на цифрах понять потенциальную рентабельность бизнеса, но и пригодится в том случае, если вы решите привлечь инвесторов для запуска. Шаг 5. Продумайте продажи и соберите командуПродукт, сервис и продажи – это те песчинки, из которых складывается бизнес. Продумайте воронку продаж. Каждый член вашей команды должен понимать промежуточные этапы и конечную ценность услуги для клиента. Хорошая команда, работающая в едином порыве, может сотворить чудеса и обеспечить долгосрочный рост вашего бизнеса. Вы можете работать и самостоятельно, но важно, чтобы в вашем окружении были люди, которые являются профессионалами в своём деле и смогут усилить вас. Как говорится: «Хочешь сделать хорошо? Собери классную команду!» Открытие бизнеса – это сложный и ответственный процесс, требующий тщательного планирования и подготовки. Однако, если вы выполните все эти шаги и отнесётесь к своему бизнесу серьёзно, то у вас есть все шансы на успех. Надеюсь, мои советы будут полезны для вас. Удачи в вашем предпринимательском пути! Источник: vc.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |