Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Объявленная ценность груза

Аналитическая Записка для Руководителя
«РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Назначение аналитической записки – информировать о существующих и возникающих рисках законодательства, осложняющих его жизнь и работу

Для кого (для каких случаев): Сэкономили на страховке и объявлении ценности груза

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ

Цена вопроса: Стоимость груза, утраченного или испорченного при перевозке

Схема ситуации: Груз был отправлен автомобилем из одного города в другой, можно сказать, «на авось». Груз был отправлен «без сопроводительных документов, подтверждающих действительную стоимость груза, иные условия о характере и ценности груза сторонами не согласовывались». Груз не был застрахован.

И хотя груз был краской в вёдрах, 12 мест, массой 384 килограмма, но «в экспедиторской расписке стороны согласовали объявленную стоимость груза в размере 100 руб. 00 коп». Аккурат по 26 копеек за 1 килограмм краски. Стоимость перевозки (2 900 рублей) Грузополучатель оплатил.

Груз, конечно, доехал до пункта назначения, но немного не таким, как выезжал из пункта отправления. При получении груза выявилось: 12 металлических ведер помяты, у 3 ведер крышки полностью сорваны, в 5 ведрах крышки вскрыты, у 3 ведер краска вытекла полностью, из 5 ведер краска вылилась частично, оставшееся содержимое (краска различных цветов) частично перемешалось. Расхождение по указанному в экспедиторской расписке и фактически переданному грузу составило 127 кг. Одним словом, 127 килограмм краски утекло, усушилось, утряслось и испарилось. Потеря трети отправленного груза дело очень огорчительное.

Подсчитав потери Грузополучатель потребовал от Экспедитора возмещения убытков за некачественно оказанную услугу. Убытки получились такими: 29 925 рублей (стоимость поврежденного груза) и 2 900 рублей (стоимость убийственной перевозки груза). Грузоотправитель считал стоимость утраченной краски по той цене, которую он за неё заплатил (около 236 рублей за 1 кг).

А Экспедитор считал стоимость утраченной краски по той цене, которая была указана в экспедиторской расписке – по 26 копеек за 1 кг. Грубо, в 900 раз дешевле. Поэтому Экспедитор оценил убытки Грузополучателя в 33 рубля 07 копеек. Эту сумму Экспедитор честно перечислил Грузополучателю. Стоимость перевозки Экспедитор возвращать не стал. Груз-то довезли. В основном.

Испытавший шок Грузополучатель краски пошел в суд и ... Суд встал на сторону Экспедитора.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности Экспедитор несет ответственность перед клиентом. Но что он там несёт?

Если ценность груза объявлена, то экспедитор отвечает за груз в объёме этой ценности. Если какая-то часть груза пропала или повредилась, то на эту часть от объявленной ценности груза и можно предъявлять претензии Экспедитору. Пропала треть груза – требуй треть объявленной ценности.

Если ценность груза не объявлялась, то экспедитор отвечает за груз в объёме его действительной стоимости. Понятное дело, что действительную стоимость груза надо документально подтвердить. Принцип возмещения здесь такой же. Возмещается ровно такая часть действительной стоимости какая часть груза была утрачена или попорчена при перевозке. Но, наверное, в этом случае Экспедитор возьмёт за перевозку подороже, чем при объявленной стоимости.

Так вот, суд прямо и сказал: «имея возможность определять объявленную ценность самостоятельно, стороны могли достичь согласия и о более высокой, чем указанный в экспедиторской расписке, стоимости груза, увеличив предел ответственности экспедитора. Также, грузоотправитель имел право не объявлять ценность груза вообще».

Поскольку Грузополучатель сам, осознанно и добровольно, выбрал вариант оформления груза «с объявленной ценностью», суд не нашел оснований для взыскания убытков в сумме больше 33 рублей 07 копеек. Отказал суд и во взыскании провозной платы – 2 900 рублей. Никакими соглашениями стороны не предусмотрели возврата оплаты за перевозку. Часть груза, всё-таки, была доставлена до адресата, а и из материалов дела не следует, что перевозка груза в меньшем объеме по заявленному маршруту имела бы иную стоимость.

Выводы и возможные проблемы: Скупой платит дважды. А если уж решили сэкономить, то будьте готовы нести ответственность за свое решение... рублями из собственного кармана.

Цена вопроса: Стоимость груза, утраченного или испорченного при перевозке.

Где посмотреть документы: КонсультантПлюс, Судебная Практика: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 15.08.2018 N Ф09-4491/18 ПО ДЕЛУ N А60-46681/2017

Информация предоставлена справочно-правовой системой КонсультантПлюс

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»