К подбору сотрудников нужно отнестись как можно серьезнее, ведь неправильный выбор может сказаться на текучести кадров или их недостаточной компетенции. А если Вы приняли на работу не того человека, придется тратить деньги на подбор новых специалистов.
Вопрос с подбором персонала каждая компания и предприниматель решает исходя из своих финансовых возможностей и собственных целей. Одни обращаются в кадровые агентства, другие нанимают HR-менеджеров, начинающие предприниматели часто берут эту обязанность на себя.
В каких случаях целесообразно пользоваться услугами кадровых агентств?
- Если компании необходим качественный специалист в узком сегменте, например, IT-разработчик, программист, либо специалист с редкой компетенцией. Таких специалистов трудно найти по объявлениям через интернет. Здесь нужно знать, как на них «охотиться», а кадровые агентства как раз могут использовать свою базу кандидатов, специальные рекрутинговые технологии.
- Если в компании нет штатного HR-специалиста, а у других сотрудников нет времени или навыков заниматься наймом. Здесь кадровое агентство поможет сэкономить время.
- Если в компании много линейных позиций, которые нужно срочно закрыть. В этом случае, рекрутинговые агентства берут на себя большую работу – просматривают резюме, проводят собеседование и отбирают несколько наиболее подходящих кандидатов.
- Если организация хочет сохранить конфиденциальность, поскольку из объявлений о вакансиях конкуренты могут узнать о новом направлении фирмы или сделать вывод о высокой текучке кадров.
Когда лучше самостоятельно подбирать кандидатов?
- Если организация намерена обучать сотрудников «с нуля». Тогда при подборе нужно обратить особое внимание не только профессиональной компетенции, но и личностным качествам человека, его мотивации.
- Если вакансия не является срочной, либо это небольшая компания или только открывающийся бизнес. В этом случае кандидатов можно подбирать с помощью социальных сетей, сайтов о работе, профессиональных групп.
Для этого, прежде нужно расписать обязанности будущего сотрудника, желаемые профессиональные навыки и личностные качества. Можно установить общие требования ко всем кандидатам – например, опыт работы, наличие автомобиля, отсутствие вредных привычек и т.д. Четко сформулированные требования к кандидату – основа для правильного подбора персонала.
Создайте привлекательное объявление о вакансии. В качестве примера можно посмотреть другие объявления, размещенные на сайтах. Помните, что соискатели - это тоже самое, что клиенты, их надо привлечь. Опубликуйте свою вакансию на нескольких сайтах (например, www.rabota.ru, www.hh.ru, www.superjob.ru).
Бесплатные услуги по подбору кадров
Услуги кадровых агентств платные. Список кадровых агентств г. Уфы можно посмотреть по ссылке.
Однако государство предоставляет работодателям бесплатное содействие в подборе работников через обращение в центр занятости населения.
Список Центров занятости населения городов и районов Республики Башкортостан можно посмотреть по ссылке: www.bashzan.ru
В Центре занятости населения г. Уфы работодателям предоставляются следующие услуги:
- Размещение информации о вакантных рабочих местах в Автоматизированной системе информирования населения, средствах массовой информации, на информационных стендах, на сайте ГКУ ЦЗН г. Уфы в сети Интернет.
- Участие в отраслевых ярмарках вакансий и учебных рабочих мест (каждый четверг в информационном зале с 10:00 до 12:00 часов.
- Консультации юриста по правовым вопросам.
- Работа с законодательными и нормативными актами по занятости и аналитическими материалами по рынку труда города Уфы в зале работодателей.
- Участие в семинарах, совещаниях, конференциях, проводимых в конференц-зале.
Обновление республиканского банка вакансий производится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в конце рабочего дня.
Чтобы разместить вакансию, нужно обратиться в центр занятости населения по месту регистрации предприятия или организации (юридическому адресу).
Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодатели, которые впервые обратились в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), представляют следующие документы:
- заявление работодателя;
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
- сведения о потребности в работниках.
Заявления заполняются разборчиво от руки либо машинописным способом, заверяются личной подписью. Заявления, направленные в электронном виде, заверяются электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
К документам, необходимым для предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников, находящимся в распоряжении государственного органа относится свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства).
Работодатель вправе по собственной инициативе представить удостоверенную в нотариальном порядке копию свидетельства о государственной регистрации.
Непредставление работодателем сведений о государственной регистрации не является основанием для отказа работодателю в предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников.
Также работодатели могут самостоятельно разместить вакансию и осуществить подбор специалистов в Общероссийской базе вакансий «Работа в России» по адресу: https://trudvsem.ru. Услуги портала бесплатны. Портал является государственной информационной системой Федеральной службы по труду и занятости.