Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Советы от создателей креативного агентства: как построить бизнес через эмоции

Владельцы креативного агентства Brusnika Agency супруги Морозовы — Николай и Анна — рассказывают о том, как начали своё дело, что думают про конкурентов и клиентов, что мешает строить бизнес и как быть.


От идеи...

 

В медиасфере мы были не новички, но заниматься собственным делом — это совершенно другой уровень ответственности и расширение перечня обязанностей.

Николай (Н.): Более семи лет назад я всерьёз увлёкся съёмками. Начинал с новостных «катушек» на телевидении, с тех пор настолько погрузился в съёмочный процесс и настолько досконально его изучил, что четыре года назад мы с партнёром созрели открыть собственный видео-продакшн. Однако в 2013 году я полностью разочаровался в таком партнёре — удобный продавец превратился в неудобный якорь или попросту назрело понимание, что двигаться в одной упряжке с человеком, который тянет только на себя, — невозможно. Закрыл компанию и начал всё заново, создав агентство Brusnika Agency.

Анна (А.): Я с 2010 года работаю в медиасфере. Профессиональное развитие начинала с работы на чебоксарском телевидении. Параллельно занималась PR в арт-индустрии и развитием пространства «Узел связи Hubspace» (в Чебоксарах). Работала в крупной строительной компании. Пиарщик, корреспондент, редактор, организатор и координатор множества проектов. Придумала понятие Video Relations. С 2013 — PR-директор и сооснователь креативного агентства Brusnika Agency. 
При запуске у нас был достаточно разрозненный опыт в ведении подобного бизнеса. Пришлось собирать свои знания и умения из разных уголков собственной жизни. Хотелось делать что-то, что способно менять представление людей об обычных вещах, в нашем случае — менять отношение к коммуникации, в том числе при помощи видео. В названии постарались заложить сочность, полезность: «Брусника» — это такая витаминка для бизнеса.   

Н.: Помимо видеопродакшна агентство развивается в сторону креатива, SMM, активно сотрудничает с блогерами и работает с традиционными PR-инструментами. В частности, мы разработали комплексные пакеты под ключ из серии «Видео + лендинг, построенный вокруг этого видео, + продвижение», пробуем свои силы в ивентах и шоу, активно работаем над соединением блогерских проектов и телевизионных.   

А.: Коммуникация при помощи видео — это тренд. Сегодня видео — а больше даже интерактивное или вирусное видео — даёт хорошую отдачу, оно эффективно. Но этим инструментом нужно уметь пользоваться, иначе ничего не выйдет. Видео — это не такой простой продукт. Мы можем его увидеть, но не потрогать. Оно создаёт впечатление, вызывает эмоции, но нельзя предугадать, как среагирует на него каждый зритель.

Н.: Мы живём в эпоху господства аудио-визуальной культуры, массовое сознание предпочитает графическую визуализацию, фото и видео. Да и мы сами за первые годы значительно выросли: изучили рынок, совершили ошибки, без которых не обойтись, укоренились в собственном позиционировании и в том, куда развиваться дальше. Стало неинтересно делать просто видео, стало интересно связывать при помощи него людей, компании и общественность, организации между собой и целые города с жителями. Если вы не знаете, то в начале было не слово, а идея. :) Вот вокруг неё вся коммуникация бренда и строится.

 

...к реализации

 

А.: У нас были небольшие семейные запасы, команда, готовая работать, старые клиенты и какие-то контакты с теми, кто клиентами ещё не стал, но уже проявил интерес. На таких началах можно было более-менее спокойно заниматься развитием и вкладывать свои усилия в формирование бренда. Хотя начинали мы практически в новогодние праздники, что накладывало свой отпечаток: большинство компаний уходили в «астрал» с середины декабря и до середины января.   

Н.: И нам было проще заниматься юридическим оформлением, потому что у моих родителей на тот момент было зарегистрировано ООО, которое какое-то время не использовалось. Мы «оживили» ООО, переоформили его, внесли новые виды деятельности, новых сотрудников, и закрутилось. 
При выстраивании финансовой модели исходили из предыдущего опыта. Посчитали, сколько необходимо денег, чтобы платить зарплату сотрудникам (лучшие остались с нами после предыдущего проекта), налоги, расходы на аренду и оборудование, ну и чтобы на «покушать» хватило. То есть нельзя было заводить на счёт меньше 500 тысяч рублей в месяц, иначе через несколько месяцев работы в убыток можно было бы смело прощаться со всеми.   

А.: Конечно, это серьёзная планка для выстраивания продаж с нуля, особенно когда ты ещё вроде не совсем на слуху. Очень помогал личный бренд — нас с Колей многие знали.

 

Конкурентная среда

 

Н.: Я не так сильно ощущаю конкуренцию или влияние трендов, как передозировку от поступающей информации. Возможностей для роста больше, чем мы можем себе представить. И правильно распределить свои усилия — это, пожалуй, ключевой навык. 
По опыту, самые большие сложности с финансами возникают в первый год, когда как раз и приходится постоянно искать новые каналы продаж, вкладывать время без гарантий успеха и при этом решать множество текущих задач «на выживание». Потом уже появляются постоянные клиенты, а с ними стабильные проекты и, соответственно, доход. Определённо нужно иметь стратегию развития на долгие годы, но при этом уметь лавировать в текущем моменте, так как возможности открываются и закрываются с космической скоростью.   

А.: Конкуренция в сфере коммуникации — здесь имеется в виду и PR, и реклама, и новые медиа, и традиционные СМИ — большая. Есть очень крутые агентства, которых мы всё равно рассматриваем как конкурентов (даже если они нас — нет:)), но при этом есть средний бизнес, который прийти к ним не может, а к нам — легко. На деле он получит медиапродукт, ничем не отличающийся по качеству от того, что бы сделали другие за бюджет в несколько раз больше. 
Мыслить всегда нужно шире, чем есть на самом деле. Наверно, поэтому появилось желание делать не только продакшн: когда делаешь хорошо первую часть (в нашем случае — видео), то важно, чтобы последующие шаги (его посев, чёткое распространение по нужным каналам, общение бренда с пользователем) были выполнены так же качественно. А ещё очень хочется, чтобы бренды, как и мы, думали не о том, как бы больше показать себя в кадре, а о том, как вызвать нужную эмоцию: смех, нежность, волнение, страх, гнев, ожидание чуда. Проникнуть в сердце целевой аудитории не так просто, даже при самой шикарной картинке. Везде нужна гармония и чёткий план.   

Н.: Кстати, примерно так родился проект «Городские истории». Это некий синтез бренда, блогерских обзоров и видеоформата. Пользователи устали от однотипных тест-драйвов и обзоров. А вот трёхминутное видео с известным блогером, где очень ненавязчиво подаётся продукт, и всё это к тому же имеет приятную «сценарную упаковку», — это новый взгляд на привычные вещи. Такое видео не грузит (исследования говорят, что среднестатистический взрослый человек легко запоминает примерно 90 % информации, полученной по визуальному каналу, и только 10 % после прочтения печатного текста), не вызывает рвотный рефлекс от обилия бренда на экране, и несёт позитивные эмоции. Например, учит дарить радость и делать добро. 

А.: Мы любим придумывать именно такие добро-проекты.

 

Клиентура

 

А.: Это в большей степени средний бизнес, но есть проекты и с промышленными гигантами (AGC, Alcoa), медиахолдингами (Ростелеком, Билайн), представительствами автобрендов (Jeep, Fiat, Subaru), сотрудничаем с Москомспортом, развиваем проект «Россия — страна возможностей». Участвовали в экспедиции по России с Сергеем Долей. 

Н.: Клиенты бывают разные — кто-то хочет чего-то определённого и будет стоять на своём, кто-то совершенно не знает, чего хочет. И с теми, и с теми достаточно сложно работать, но главное — результат, и ради него нужно объединять усилия каждой из сторон. 
Мы стараемся максимально понять «боль» клиента и предложить ему несколько действенных креативных решений. Многим легче решиться, если есть выбор.

 

Бизнес-климат

 

Н.: Понятно, что за границей много высококлассных продакшнов и креативных агентств. И даже многие крупные российские компании обращаются к ним за рекламой. Но очень часто дело не в том, что в России не могут, а в том, что головной офис компании находится за рубежом, или компания настолько большая, что её статус не позволяет делать рекламу здесь, у нас, не прибегая к помощи именитых режиссёров и креативных директоров. 
Единственное, с какими сложностями мы сталкиваемся здесь, — это законодательство: например, в прошлом году мы серьёзно занялись аэросъёмками. Но в России просто нет чёткого регулирования этого вопроса: что точно можно, а что нельзя. Скорее даже — всё нельзя, но кое-что можно. И тут есть большой риск нарваться на неприятности и штрафы. Начиная от «секретного списка секретных объектов» и заканчивая приравниванием летающей игрушки к «летательному аппарату, нарушающему лётное пространство». 

А.: Не будем скрывать, что экономика серьёзно пошатнулась. Мы работаем в сфере B2B, и любая реакция наших клиентов незамедлительно сказывается на нашей работе. Кто-то начал оптимизировать расходы на рекламу —это чувствуется, но, к счастью, мы никогда не предлагаем клиенту потратить больше, чем нужно. Мы за грамотные вложения и эффективность. Помните? «Брусника» — это витаминка для бизнеса, она должна помогать. :)   

Н.: А ещё наша работа, как и любая творческая, субъективна. Я давно хочу заняться чем-то, где производственный процесс не будет столь длительным, а продукт можно пощупать — и точно не будет никакой субъективности во взглядах. Например, продавать гвозди. «Гвозди» — это, конечно, собирательный образ. Скучный товар и банальная спекуляция не возбуждают воображение, а без этого дело не пойдёт. Хороший был бы вариант — шапочки из фольги. Потенциальных покупателей у нас уже лет сто выращивают спецслужбы. :) Я пока в поиске.

 

Препоны в бизнесе

 

Н.: Довольно сильно подорожала техника. Камеры, объективы, GoPro, дроны — всё стало дороже почти в два раза.   

А.: Первая оптимизация у нас произошла ещё в конце прошлого года, когда «Корабль Брюсов», на котором находился наш офис, опечатали без особого объяснения причин. Потом, конечно, всех арендаторов ознакомили с постановлением суда, но сначала для всех был шок: имущество опечатано, работать непонятно как. Мы успели взять технику, а в принципе нам больше ничего не надо — кроме собственной головы, рук и техники.   

Н.: Ну, и часть команды вывели на проектную работу — так легче в том плане, что обязательства не превышают возможности. Однако «стержень» команды остался — это важно. 
Вообще, бизнесу ничего не мешает. Есть негласные правила игры — и ты либо справляешься, либо нет. 
Можно сказать, что мешают личные качества: недостаточно уверенности и веры, недостаточно знаний и умений — что должно решаться оперативно путём обучения или наймом профессионала, если человек действительно строит бизнес, а не играет в него. 
Иногда людям мешает слишком большой выбор — много куда можно потратить усилия, слишком большой набор инструментов, зашкаливающий поток информации. Опять-таки, проблема даже не в потоке, а в навыках фильтровать, не захлебываясь. 
Лучше думать о том, что помогает. Слабая память — заведи привычку записывать, а ещё лучше — использовать CRM. Не хватает личных качеств — найми того, кто прикроет брешь. «Не умеешь — научим, не хочешь — заставим». :)   

А.: Мы постоянно учимся, и даже когда выступаем с мастер-классами на форумах, — тоже учимся.   

Н.: Для предпринимателя самый большой промах — это лишиться клиента. У нас было такое однажды по внутренней причине — слишком доверились одной графической студии и коммуницирующему с ней менеджеру. Пустили производство на самотёк, другими словами. Мало времени уделили исполнителю проекта, плохо донесли, что же клиент хочет, на грани дедлайна получили полное непонимание с каждой из сторон. Больше такого мы не допускаем.   

А.: За наградами в рекламном рынке мы пока не гонимся (заказы у нас другого формата, а фестивальные работы делать за свой счёт пока не тянем), хоть и хотелось бы в будущем их иметь. Нас очень часто приглашают на форумы выступить с мастер-классом, мы делимся своими историями — как работает продакшн, как сделать эффективное видео, как не допустить ошибки при выстраивании съёмочного процесса (от подготовки и до оценки эффективности). Это очень ценно, в этом есть доля признания.   

Н.: У нас есть очень достойные проекты и отличные клиенты, наша работа — помогать им. А это уже успех!

Текст и фото взяты с сайта: https://chestnok.ru

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»