МАК подверг критике польский доклад о Ту-154 Качиньского
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) РФ опроверг заявления польской комиссии, что высокопоставленные пассажиры не оказывали давления на экипаж разбившегося под Смоленском Ту-154. Об этом заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, передает РИА «Новости».
По его словам, главнокомандующий ВВС Польши Анджей Бласик лично доложил о готовности к полету и не только появился в кабине пилотов, но и осуществлял контролирующее пилотирование. «Это может и должно рассматриваться как психологическое давление», — сообщил Морозов.
Представитель МАК подчеркнул, что об этом свидетельствуют и слова командира экипажа, что к нему будут приставать, если он не сядет в Смоленске.
Алексей Морозов отметил, что экипаж самолета принимал неправильные и не соответствующие ситуации решения, и поэтому он не смог их реализовать. По словам Морозова, пилоты не приняли осознанного решения об уходе на второй круг. «Это подтверждается резкими движениями штурвала, предпринятыми командиром воздушного судна в последний момент, которые могут иметь только одно объяснение — именно в этот момент он смог увидеть препятствие, определить визуально высоту полета и оценить всю критичность ситуации», — пояснил он.
Морозов также назвал «безосновательной» гипотезу польских следователей о неработоспособности радиолокационной системы посадки аэродрома «Смоленск-Северный». Он рассказал, что на основную причину катастрофы самолета не повлияли недостатки аэродрома.
По его словам, аэродром был действующим, а не временно открытым, как это указывается в материалах польской комиссии. «Аэродром имел действующее свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, которое было выдано официальными органами Российской Федерации», — пояснил представитель МАК.
Полгода польская сторона занималась собственным расследованием причин катастрофы президентского самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года. В его ходе было собрано 248 томов документов и допрошено более 900 свидетелей. 29 июля Варшава представила свою версию трагедии, возложив часть вины за трагедию на Россию.
По данным польских специалистов, размещение метеостанции и измерительных приборов на аэродроме «Смоленск-Северный» было неправильным, из-за чего замеры и метеорологические наблюдения на аэродроме не отражали реальной ситуации. Также, по их мнению, техническим требованиям не соответствовало состояние светосигнальной системы.
Самолет польского лидера Леха Качиньского разбился при посадке в условиях плохой видимости. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе глава государства, высокопоставленные чиновники.