Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
29 марта
17:02

Банк России сможет менять тарифы по ОСАГО не чаще раза в год

_

Банк России сможет менять тарифы по ОСАГО не чаще раза в год

1 сентября 2016 года вступил в силу запрет на изменение тарифов по ОСАГО Центробанком чаще одного раза в год. Таким образом чиновники защитили автовладельцев, поскольку стоимость ОСАГО существенно влияет на семейные бюджеты большинства россиян.

1 сентября 2016 года вступили в силу поправки в статью 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и поправки в статью 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ. Изменения направлены на установление ограниченного срока, в течении которого Банк России не сможет изменять тарифы по ОСАГО.
Авторами инициативы являются депутаты Госдумы РФ от фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. В Правительстве РФ согласились с предложением депутатов ограничить период, в течение которого нельзя изменять действующие тарифы по ОСАГО. И парламентариям, и чиновникам показалось разумным установить такой период в один календарный год. Доводы депутатов о том, что частое повышение тарифов по ОСАГО негативно влияет на ситуацию на страховом рынке и на финансовое положение автовладельцев чиновники сочли оправданными. Ведь только с октября 2014 года тарифы на ОСАГО изменялись дважды за один календарный год. Первое повышение тарифов произошло 11 октября 2014 года, когда финансовый регулятор увеличил базовые ставки для страховых компаний и ввел тарифный коридор. До этой даты страховые компании не могли устанавливать плавающие тарифы и стоимость полиса ОСАГО была единой. При этом минимальная стоимость ОСАГО была увеличена на 23%, а максимальная — на 30%, по сравнению с прошлыми тарифными ставками. Такое изменение тарифов на тот момент было связано с принятием поправок к Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и утверждением новых правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего.
Однако страховым компаниям и Центробанку оказалось не достаточно первого повышения и в марте 2015 года вопрос о пересмотре тарифов по ОСАГО был поднят вновь. В результате с 12 апреля 2015 года стоимость страховки для автовладельцев большинства транспортных средств была увеличена примерно на 40%. Именно в преддверии этого повышения и был разработан законопроект об установлении временного лимита на изменение тарифов и введение моратория до 2017 года. Мораторий на изменение тарифов по ОСАГО до 1 января 2017 года правительственным чиновникам и не понравился. В своем отзыве они указали, что эта норма «не позволит в случае необходимости оперативно изменить страховые тарифы по ОСАГО как в сторону повышения, так и в сторону понижения». Кроме того, если заморозить тарифы на такой длительный срок могут возникнуть предпосылки к тому, что страховые компании будут стремиться заключать договора ОСАГО только в стабильных регионах, чтобы свести к минимуму свои убытки. Это, в свою очередь приведет к сокращению доступности ОСАГО для граждан, как в неблагополучных регионах, так в отношении тех, кто имеет повышенную аварийность и часто получает выплаты по страховке. Поэтому от этого предложения парламентарии отказались в ходе рассмотрения инициативы в Государственной Думе. Размер тарифа на ОСАГО отражается, без преувеличения, на бюджете каждого россиянина и бизнесмена. Все автомобили должны быть застрахованы, поэтому тарифы ОСАГО являются важной составляющей в обязательных расходах, как граждан, так и представителей бизнеса. И если доходы первых не растут с той же скоростью, с какой растет стоимость ремонта транспорта, то для вторых увеличение издержек означает автоматическое повышение цен на товары и услуги. А это, в свою очередь приводит к очередному витку инфляции. В этих условиях введенное ограничение на изменение тарифов повлияет на рентабельность страховых компаний, но позволит уменьшить негатив населения и других представителей рынка, в частности, автотранспортных предприятий. Президент России подписал закон в конце июня 2016 года, тем самым утвердив новые правила установления тарифов на автогражданку.  Однако, страховые компании и ЦБ РФ начали активно обсуждать вопрос о преимущественном праве урегулирования убытков в натуральной форме страховщиком при возникновении страховых случаев по ОСАГО . Это значит, что страховые компании собираются самостоятельно организовывать ремонты поврежденных транспортных средств своих клиентов. Данное нововведение, по словам страховщиков, должно помочь им в борьбе с недобросовестными "автоюристами", но эксперты уверены, что таким образом страховые компании просто хотят приумножить свою прибыль.
Источник: http://ppt.ru/

Разделы: Новости компаний, ЦБ РФ, ОСАГО и смена тарифов

Дата: 02 сентября 2016, пятница 11:16

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»