Башкирия оказалась на 17 месте среди регионов по качеству дорог
Башкирия по качеству автомобильных дорог занимает 17 место среди регионов России. В республике 62% дорог соответствует нормативам. Об этом говорится в исследовании РИА «Рейтинг». На 1 тысячу кв. км в регионе приходится 314,1 км трасс с твердым покрытием.
По доле хороших дорог Башкирия занимает третье место среди субъектов Приволжского федерального округа. На первом месте — Пензенская область, где нормативу соответствует 67,3% трасс (12 место в общероссийском списке). Второе место в ПФО и 15 строчку в общем рейтинге занимает Ульяновская область, где нормативам соответствует 62,9% дорог.
На первом месте среди всех регионов оказалась Москва. В столице в нормативном состоянии находятся 97,5% дорог. На втором месте — Ханты-Мансийский автономный округ, где 87,1% трасс признали качественными. Тройку лидеров замыкает Краснодарский край, где нормативам соответствуют 84,5% автодорог. В топ-5 регионов попали также Ингушетия (82,2%) и Челябинская область (81,4%).
Самые плохие дороги оказались в Архангельской области, где нормативам соответствуют лишь 10,3% трасс. В Кировской области качественными признаются 22% дорог, в Республике Алтай — 23,8%.
Директор Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова в разговоре с РБК Уфа отметила, что нельзя определять качество автодорог по одному лишь показателю формального соответствия нормативам.
«Данный индикатор показывает не качество дорожной сети, а именно то, как содержатся дороги, сколько денег регион вкладывает в ремонт. Этот показатель регионы сами передают в Росстат. Он формируется на основе диагностики. В каждом субъекте на конкурсной основе выбирают фирму-подрядчика, которая и проводит диагностику. Но сами методики могут отличаться. Таким образом, этот показатель может быть несопоставим в разных регионах. Кроме того, многое зависит от того, по какой дороге вы едете. Есть большая разница между дорогой первой категории в нормативе и дорогой пятой категории, которая тоже в пределах норматива. Представьте, вы едете по дороге в центре Москвы или по проселку в глубинке. Обе они могут быть нормативными, но ощущения разные», — сказала Кулакова.
По мнению эксперта, для более точного определения качества дорог следовало бы использовать несколько критериев, включая субъективные мнения профессиональных участников дорожного движения.
Источник: РБК Уфа