Башкирия оказалась на 17 месте среди регионов по качеству дорог
Башкирия оказалась на 17 месте среди регионов по качеству дорог
Башкирия по качеству автомобильных дорог занимает 17 место среди регионов России. В республике 62% дорог соответствует нормативам. Об этом говорится в исследовании РИА «Рейтинг». На 1 тысячу кв. км в регионе приходится 314,1 км трасс с твердым покрытием.
По доле хороших дорог Башкирия занимает третье место среди субъектов Приволжского федерального округа. На первом месте — Пензенская область, где нормативу соответствует 67,3% трасс (12 место в общероссийском списке). Второе место в ПФО и 15 строчку в общем рейтинге занимает Ульяновская область, где нормативам соответствует 62,9% дорог.
На первом месте среди всех регионов оказалась Москва. В столице в нормативном состоянии находятся 97,5% дорог. На втором месте — Ханты-Мансийский автономный округ, где 87,1% трасс признали качественными. Тройку лидеров замыкает Краснодарский край, где нормативам соответствуют 84,5% автодорог. В топ-5 регионов попали также Ингушетия (82,2%) и Челябинская область (81,4%).
Самые плохие дороги оказались в Архангельской области, где нормативам соответствуют лишь 10,3% трасс. В Кировской области качественными признаются 22% дорог, в Республике Алтай — 23,8%.
Директор Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова в разговоре с РБК Уфа отметила, что нельзя определять качество автодорог по одному лишь показателю формального соответствия нормативам.
«Данный индикатор показывает не качество дорожной сети, а именно то, как содержатся дороги, сколько денег регион вкладывает в ремонт. Этот показатель регионы сами передают в Росстат. Он формируется на основе диагностики. В каждом субъекте на конкурсной основе выбирают фирму-подрядчика, которая и проводит диагностику. Но сами методики могут отличаться. Таким образом, этот показатель может быть несопоставим в разных регионах. Кроме того, многое зависит от того, по какой дороге вы едете. Есть большая разница между дорогой первой категории в нормативе и дорогой пятой категории, которая тоже в пределах норматива. Представьте, вы едете по дороге в центре Москвы или по проселку в глубинке. Обе они могут быть нормативными, но ощущения разные», — сказала Кулакова.
По мнению эксперта, для более точного определения качества дорог следовало бы использовать несколько критериев, включая субъективные мнения профессиональных участников дорожного движения.
Источник: РБК Уфа
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|