Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Контекстная реклама — знакомимся и применяемКонтекстная реклама — знакомимся и применяем "Похоже, Интернет читает мои мысли. Только подумал о курсах по английскому, и вот уже объявления на каждом шагу встречаются", - удивится иной пользователь, не подозревая, что именно так и работает контекстная реклама. Тут дело не в телепатии. А в чем? Обо всем по порядку. Контекстная реклама - один из наиболее популярных каналов привлечения клиентов в Интернете. Это те самые объявления (текстовые, графические, видео и др.), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, предпочтениями или поведением в Интернете. То есть, возвращаясь к нашему "иному пользователю", делаем вывод, что о курсах английского языка он должен не просто подумать, а поинтересоваться ими в Сети (набрать запрос, кликнуть на ссылку и т.д.). Контекстная реклама "живет" в поисковых системах "Яндекс" и Google, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах. Она "откликается" на потребности людей, всплывая не абы перед кем, а конкретно перед тем, кто соответствующей темой интересуется. Как правило, говоря "контекстная реклама", мы в первую очередь имеем в виду размещение рекламных объявлений и баннеров в "Яндекс.Директ" и Google Ads. Основные характеристики контекстной рекламы: 1. Гибкая настройка аудитории - интернет-инструменты помогают запрограммировать показ рекламы только для пользователей, которые похожи на "портрет" вашего покупателя. 2. Реклама показывается тем, кто ищет ваши товары или услуги. 3. Большой охват - более 50 млн пользователей, которые могут эту рекламу увидеть. 4. Реклама появляется в поисковой выдаче "Яндекс" и Google и на сайтах рекламной сети, в приложениях. 5. Вы сами определяете бюджет и максимальную цену, которую вы готовы заплатить за переход на ваш сайт. Виды контекстной рекламыКонтекстную рекламу можно условно разделить на поисковую, тематическую и поведенческую. Поисковая показывает публикации в результатах поискового запроса пользователя (как на приведенных ниже иллюстрациях). То есть тематика запроса является ключевым фактором для появления соответствующих объявлений. Тематическая реклама еще "умнее". У человека создается ощущение, что она изучает его интересы и подстраивается под них. Объявления отображаются не только в поисковых выдачах "Яндекса" и Google, но и на любимых пользователем, то есть часто посещаемых, тематических интернет-площадках. Та же поисковая или тематическая реклама может быть мультимедийной - содержать баннер, видео, движущуюся картинку и т.д. Преимущество такой рекламы - визуализация. Поведенческие (или таргетинговые <1> объявления) самые "настырные" и "целеустремленные", они словно преследуют пользователя. Это происходит потому, что показ настроен почти персонально - он учитывает все поисковые запросы человека. Чтобы увидеть такую рекламу, не обязательно заходить на сайт по интересам или вводить соответствующий запрос в поисковую строку. Таргетинг уже сработал - информация собрана, проанализирована, рекомендации по всплыванию объявлений даны автоматически. Например, если система сочла, что вы интересуетесь курсами английского языка (допустим, искали перевод какого-то слова), то объявление о курсах будет появляться и в вашей почте, и в поисковой выдаче, и на каком-либо сайте, не обязательно тематическом. -------------------------------- <1> От анг. target - цель, назначение, задача, задание, мишень. Маркетологи могут настроить таргетинг по следующим параметрам: регион, пол, возраст, интересы, время показа, тип устройства (компьютер или мобильный телефон) и т.д. Реклама в "Яндексе" и GoogleКонтекстная реклама в "Яндексе" и Google, как уже говорилось, самая популярная. Сравним ее возможности. Наиболее значимые плюсы рекламы в "Яндекс.Директ": 1. Плата взимается только за клики, то есть за переходы пользователей на нужный вам интернет-ресурс. 2. Рекламодатель может сам установить плату за каждый переход и определить бюджет. 3. Предоставляется возможность настраивать ЦА - задавать параметры, по которым показывается объявление (например, женщинам от 35 до 45 лет, проживающим в Нижнем Новгороде). 4. Рекламную кампанию запустить просто (не надо подписывать договоры и т.д.), а значит, быстро. 5. Есть возможность смотреть аналитику (количество кликов, показов и т.д.) и даже делать прогнозы. Из недостатков отметим высокую конкуренцию (ресурс популярный), а также строгие требования к качеству рекламного объявления - если просмотров много, а кликов мало, рейтинг объявления, то есть частота показов, снижается. К весомым плюсам рекламы на платформе Google отнесем: 1. Глобализацию - пользователи всего мира могут видеть ваше рекламное объявление (при соответствующей настройке). 2. Google имеет более широкие возможности для настройки маркетинговых кампаний. 3. Система позволяет вносить изменения в рекламный бюджет исходя из аналитических прогнозов. Однако настройка "директа" (то есть параметров рекламы) для неопытного пользователя довольно сложна. Чем же хороша контекстная реклама?Обобщим преимущества работы с контекстной рекламой. Вашу рекламу видят нужные люди - только те пользователи Интернета, которые интересуются вашим товаром или услугой, поскольку вы сами определяете характеристики аудитории, которой должна быть показана реклама. Поисковая система анализирует запрос пользователя. И если ваша реклама соответствует этому запросу (в ней есть нужные слова и сочетания), то объявление появится. Причем оно может появиться не только в поисковой выдаче, но и на каком-либо сайте в зависимости от его тематики. Например, если учреждение предлагает курсы английского для дошкольников, то реклама может появиться на сайте по продаже детских товаров. Вы сами устанавливаете рекламный бюджет. Правда, действует принцип "чем дешевле, тем меньше возможностей". Но возможности-то все равно имеются. При контекстной рекламе плата списывается за клик по объявлению, то есть за переход на сайт. Минимальная стоимость клика в "Яндекс.Директ" - 0,3 руб. В Google Ads - 0,01 долл. США. Инвестиции в продвижение быстро окупаются, поскольку объявление показывают "горячей" аудитории. Эффективность такой рекламы зависит от нескольких параметров (средняя стоимость клика, качество трафика, количество ключевых слов и т.д.). Один из ключевых параметров - качество настройки рекламной кампании. При правильной настройке за небольшую стоимость можно получить значительное количество переходов на сайт. Реклама показывается и на десктопе, и в мобильной выдаче. Объем мобильного трафика с каждым годом растет. Контекстные объявления могут форматироваться в том числе и под телефонную версию. Таким образом, контекстная реклама может охватить и тех пользователей, которые заходят в Интернет с телефонов, и тех, кто традиционно пользуется компьютерами. * * * В современном мире контекстная реклама - незаменимый канал распространения информации для любого бизнеса. Этот канал имеет простой порог входа - начать можно с минимального бюджета и постепенно увеличивать бюджет, пока вложенные инвестиции в рекламу окупаются в виде пришедших с нее клиентов. Если вы достаточно компетентны в ведении других рекламных каналов, вам не составит труда запустить свою первую рекламу в "Яндекс.Директ" или Google Ads, но если вы новичок - рекомендуем отдать настройку и ведение контекстных рекламных кампаний в руки профессионалам, так будет эффективнее. Источник: КонсультантПлюс |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |