Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Что продавать на маркетплейсах в 2023? Товары и ниши для новичковЧто продавать на маркетплейсах в 2023? Товары и ниши для новичков Привет! Я —Даша, руководитель отдела маркетинга Seller24. Наша команда помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Партизански делюсь с вами инсайтами, лайфхаками и свежими кейсами. В ленте часто мелькают истории успеха — типа "вышел на Wildberries и в первый месяц продал футболки на 2 млн". Не все из них правдивые, да и провальных кейсов объективно больше. Просто про факапы инфобизнесменам писать не хочется. Любой бизнес — это непросто. Да, начать его на маркетплейсах дешевле и проще, чем создать свой интернет-магазин, но подводных камней хватает. Успех на 80% зависит от того, какой товар выбрать. Делюсь в статье оптимальной стратегией для новичков. Как найти и выбрать товар для продажи на маркетплейсах?Начну с показательного — истории от нашего отдела продаж. У одного из менеджеров состоялся вот такой диалог: — Здравствуйте. Вы оставляли заявку на продвижение, но потом отказались. Подскажите, пожалуйста, по какой причине? — Здравствуйте. У меня сейчас нет денег. Я взяла кредит, чтобы купить товар, а он не продается. Это как раз пример того, о чем я писала выше: успех бизнеса на маркетплейсах во многом зависит от товара. Он может быть очень качественным, удобным в использовании и недорогим, но… не продаваться на OZON или Wildberries. Выбирать товар по принципу "прикольное, мне нравится" — одна из самых частых ошибок новичков. С таким подходом получается разве что выходить в ноль, а еще хуже — в минус или брать кредит. Правильная и рабочая стратегия — продажа сезонных товаров. В определенное время на них всегда будет спрос. В этом легко убедиться, сделав аналитику ниши или изучив отчеты разных компаний. Приведу пример: Какие товары каждый год выстреливают перед 8 марта? ТОП-10 2023 годаАктуалочка на будущее для тех, кто думает расширить ассортимент и подзаработать на праздниках. Смотрим рост в категориях* и берем на вооружение: - медленноварки +496% - парфюм +305% - смарт-часы +286% - смартфоны +244% - кухонные машины +202% - мясорубки +118% - кремы +103% - сковородки +102% - миксеры +86% - наборы кастрюль +83% Информация из telegram-канала @hacking_marketplaces Возвращаемся к нашим баранам. Если очень грубо, перед 23 февраля всегда покупают пену для бриться, перед 8 марта — сковородки, а летом — вентиляторы и кондиционеры. Закупив сезонный товар, вы можете быть уверены, что он будет продаваться. При этом важно держать в голове и соблюдать два пунктика: Закупать товар нужно заранее, чтобы успеть сделать поставку на склады и подготовить продающие карточки товаров; Не стоит экономить на контенте карточек товаров — без продающих фото, инфографики и текстов описаний, а также без грамотной seo-оптимизации вы рискуете затеряться среди конкурентов. Ошибки при выборе сезонных товаровКажется, что все очевидно: летом продаешь вентиляторы, зимой — обогреватели. Но не все так просто. Смотрите, на чем часто сыпятся новые продавцы: Не учитывают, насколько быстро смогут получить товар. Представьте ситуацию: вы решили закупаться в Китае, доставка оттуда небыстрая. Товар разлетается как горячие пирожки, а новая партия приедет только через 2-3 недели. Когда в наличии ничего не останется, карточки упадут в поисковой выдаче. Многие выбирают производства в России, чтобы быстрее получать с производства готовый заказ. В Китае и других странах можно найти более выгодные цены, но важно иметь большой запас времени на доставку. Не считают, сколько длится сезон. Есть товары, которые продаются всего 1-2 месяца. Если не успеете продать всю партию за это время, заморозите деньги или будете вынуждены снижать цены до максимума и торговать в минус. Лучше выбирать товары с сезоном от 4 месяцев. Найдя несколько таких, обеспечите себе хорошие продажи круглый год. Заказывают на производстве уникальный товар. Для новичков — это не лучший вариант. Вы потратите гораздо большую сумму, чем просто на закупку готового товара. Нет никаких гарантий, что дизайн и вот это вот все понравится покупателям. Создавать уникальную продукцию хорошо в том случае, если у вас уже раскачен бренд. Не хочу продавать сезонные товары. Какие еще есть варианты?Казалось бы, например, на Wildberries слишком много магазинов одежды, да и для новичков это одна из самых сложных категорий. Но есть копнуть глубже… Недавно анализировали с коллегами конкретный товар — детские пижамы.
Во многих нишах есть товары, которые 100% будут хорошо продаваться, даже если на первый взгляд там очень много продавцов. Главное — уметь искать. В какую еще нишу зайти тем, кто уже торгует?Категория "одежда", о которой я писала выше, сложная для новичков, а еще требует немалых вложений в рекламу и продвижение. А вот для опытных продавцов, которые хотят расширить свой ассортимент, те же брюки — отличный вариант. Доля крупных брендов в категории — меньше 7%; Раньше в ТОП попали только крупные бренды (Zara, Guess, Calista, Massimo Dutti, ТВОЕ), сейчас большинство их них ушли с рынка, так что появились вакантные места, которые можете занять именно вы; Средний чек в категории выше среднего по WB — 2216 рублей, на одного селлера приходится 169 продаж в месяц; Попав в ТОП-10, можно рассчитывать на объем заказов от 5 млн рублей в месяц. Источник: vc.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |