Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Утверждены правила проведения экзаменов в рамках независимой оценки квалификацииУтверждены правила проведения экзаменов в рамках независимой оценки квалификации С 1 января 2017 года все граждане, которым необходимо подтвердить свою квалификацию в целях соответствия профстандартов, смогут сдать профессиональный экзамен. Проверка будет платной, порядок ее проведения уже определен правительством. Правительство РФ своим постановлением от 16.11.2016 N 1204 утвердило Правила проведения независимой оценки квалификаций в форме профессионального экзамена. Проверку всех желающих граждан будут проводить специализированные центры оценки квалификаций. Возможность проведения такой оценки в отношении работников или будущих работников введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации". Алгоритм сдачи экзамена и необходимые документыСдача экзаменов необходима для подтверждения соответствия квалификации соискателя или работника положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Проверка на соответствие будет платной, оплатить ее смогут как сами экзаменуемые лица, так и организации, в которых они трудоустроены. Чиновники установили, что инициатива о прохождении экзамена может исходить от самого гражданина, а также от его работодателя, который может выдать соответствующее направление. Чтобы сдать экзамен, работнику, в любом случае, придется оформить письменную заявку и заключить со специализированным центром проверки квалификации договор о возмездном оказании услуг. Поскольку услуга проверки квалификации является платной, оплатить ее может любая сторона, заинтересованная в проверке. Например, работодатель в соответствии с Трудовым кодексом может возместить работнику потраченные на экзамен деньги. Для прохождения экзамена соискатель должен предоставить в центр оценки квалификаций необходимый комплект документов, включающий в себя, в частности, копию паспорта, копию документов об образовании и другие документы. Они могут быть как в бумажном варианте, так и на электронном носителе в виде сканированных копий. После получения заявки и всех документов соискателя, центр оценки квалификаций должен в течение 10 календарных дней проинформировать соискателя о результатах рассмотрения заявления и согласовать с ним дату, место и время проведения экзамена. Когда экзамен будет сдан, о его результатах можно будет узнать на сайте центра оценки квалификаций. Кроме того, центры будут заносить все данные об оценке квалификации в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации. В частности, в него будут включаться и размещаться на сайте в интернете следующие сведения и документы: - наименования и требования к квалификациям, на соответствие которым центр оценки квалификаций проводит оценку; - сроки действия свидетельств о квалификации по соответствующим квалификациям; - перечень документов, необходимых для прохождения экзамена по соответствующим квалификациям; - комплекс заданий, входящих в состав оценочных средств для проведения оценки; - почтовые адреса, адреса электронной почты, адреса сайтов центра оценки квалификации; - адреса мест проведения экзаменов; - образец заявления соискателя о проведении экзамена; - правила проведения экзамена. Спустя 30 дней после успешной сдачи профессионального экзамена, центр должен будет оформить и выдать гражданину свидетельство о квалификации. Если оценка оказалась только удовлетворительной, то соискатель получит заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее профессиональные рекомендации. Новые правила начнут действовать с 1 января 2017 года. Источник: http://ppt.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |