Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Недобросовестные контрагенты — главный фактор налогового риска

_6

Недобросовестные контрагенты — главный фактор налогового риска

Треть российских компаний сталкиваются с претензиями налоговых органов в части получения необоснованной выгоды из-за недобросовестности контрагентов, следует из исследования «Осторожность и осмотрительность российского бизнеса: тенденции и факты» компании IPT Group.

Главный фактор, создающий налоговые риски для бизнеса,— недобросовестность контрагентов, на это указало 35% респондентов. Далее по части рискованности — контролируемые сделки (28%), применение льгот и пониженных налоговых ставок (19%), использование концепции бенефициарного собственника («фактическое право на доход», 16%).

45% компаний заявили, что намерены отстаивать свои интересы, в том числе в суде, в случае предъявления налоговых претензий из-за недобросовестности контрагента. У 34% уже есть подобный опыт. Средний размер доначисленных налогов, связанных с претензиями в отношении проверки добросовестности контрагентов,— 25% всей суммы доначислений.

Опрос показал, что большинство (85%) компаний проводят проверку добросовестности контрагентов. При этом далеко не все формируют «дело контрагента». Половина ограничивается стандартным пакетом (учредительные документы, выписка из ЕГРЮЛ, паспортные данные) — такой вариант, указывают эксперты, вряд ли позволит в полной мере защитить интересы компании в случае возникновении претензий. Расширенный пакет (сведения о наличии лицензий, справка о задолженности по налоговым платежам и проч.) формирует только 34% компаний.

«Регламент проверки добросовестности контрагента разработан только у 33% компаний»,— говорит член совета директоров IPT Group Сергей Осташевич. Он подчеркивает, что ФНС сейчас активно запускает различные сервисы проверки контрагентов (из последних — «Прозрачный бизнес»), но проблема в том, что налоговики имеют право проводить проверки за три года, то есть за период, когда таких сервисов еще не было.

Больше документов компании готовят при крупных сделках — с информацией о финансовых показателях контрагента, о его деловой репутации, бенефициарах и собственниках. Только 31% компаний, заключающих крупные сделки, и 22% компаний, заключающих средние, работают по «идеальной схеме», то есть проходят все этапы проверки контрагента.

Источник: "Коммерсантъ"

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»